Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

27.01.2017 18:38 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 09.02.2017 г.

Финансовая грамотность волгоградцев – государственный и региональный интерес

  В Волгоградском институте управления «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (ВИУ РАНХиГС) продолжается обучение преподавателей, методистов средних общеобразовательных школ Волгоградской области по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

  Обучение осуществляется по очно-заочной форме. Первый модуль обучения – заочный (с применением дистанционных технологии), второй модуль – очный, предполагающий обучение в аудиториях и проектную работу с преподавателями – методистами РМЦ.

  В рамках заочного модуля слушатели Программы просматривают видеолекции, разработанные в Региональном методическом центре (РМЦ), по следующим направлениям: «Управление личными финансами»; «Фондовый рынок»; «Взаимоотношение человека и государства»; «Банковские услуги и отношения людей с банками»; «Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество»; «Страхование»; «Создание нового бизнеса».

  Преподавателями и методистами РМЦ в режиме ежедневной обратной связи осуществляется контроль изучения контента курсов и усвоения полученных знаний, а также обеспечивается консультирование по организационным вопросам, возникающим в процессе прохождения  заочного этапа обучения.

  После прохождения заочной части обучения в соответствии с графиком проведения обучения слушатели приглашаются в РМЦ по Волгоградской области на базе ВИУ РАНХиГС для прохождения очной части обучения. Обучение слушателей осуществляется в аудиториях, оснащенных аудио- и видеотехникой, экранами, переносными проекторами и другими техническими средствами, а также в компьютерных классах с выходом в Интернет.

  Образовательный процесс построен с соблюдением следующих условий: познавательная активность слушателей; применение интерактивных технологий, форм и методов обучения; создание комфортного психологического климата в группе слушателей; качественное методическое обеспечение процесса повышения квалификации.

  Формы работы со слушателями – педагогами направлены на отработку навыков работы с различными источниками информации, отражающими работу финансовых институтов. Особое внимание уделяется разбору проблемных вопросов овладения знаниями в области функционирования финансовых институтов на современном этапе развития российской экономики, планирования и проведения уроков или внеурочных занятий по финансовой грамотности, технологиям преподавания её основ с учетом возрастных особенностей обучающихся, профиля обучения (старшая школа) или образовательных интересов. 

  Образовательный процесс предполагает использование инновационных технологий преподавания: проблемные семинары, практические занятия аналитического и проектировочного характера, деловые игры, кейс-технологии, анализ практических ситуаций, мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, ситуационные задания, защита итоговых проектных работ.

  Профессиональное сотрудничество слушателей, преподавателей и методистов РМЦ, работа в группах, проектирование, диалоговое взаимодействие, – обеспечивают коммуникативную насыщенность учебного процесса, обмен знаниями, опытом, установление межличностных отношений, лежащих в основе формирования в Волгоградской области среды компетентных специалистов в области содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся.

  Подготовленные преподаватели и методисты, слушатели курсов,  после завершения обучения выражают желание и готовность начать обучение школьников финансовой грамотности, однако, выделяют ряд организационных моментов, которые могут затруднить процесс внедрения курса в учебный процесс и требуют решения на региональном и федеральном уровне: 

– в образовательном учреждении необходимо в учебном плане  выделить часы для преподавания курса;

– школы региона необходимо обеспечить учебно-методическими материалами в достаточном для всех учащихся количестве;

– необходимо формирование мотивации к изучению курса у учеников;

– необходимо организовать проведение периодических семинаров для слушателей, прошедших обучение;

 – организация мониторинга изменений в финансовой сфере и оповещение о них слушателей, прошедших обучение.

  Высокий уровень обучения в Волгоградском РМЦ, забота руководства школ, районов, региона о реализации Программы в Волгоградской области позволит осуществить качественную подготовку специалистов и обеспечить финансовую грамотность подрастающего поколения волгоградцев.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

59