Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

27.01.2017 18:43 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обучение финансовой грамотности в начальной школе

  В ходе обучения преподавателей и методистов волгоградских школ в Региональном методическом центре по финансовой грамотности при Волгоградском институте управления «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (ВИУ РАНХиГС) выполняются проектные работы по организации учебного процесса в школе, представляющие собой оригинальное описание содержания и методики преподавания финансовой грамотности.

  Проекты выполняются учебными группами в количестве 4 – 6 человек и имеют групповое авторство. За время обучения в 2016 году было подготовлено 60 проектных работ. Темы проектов выбираются слушателями самостоятельно из учебно-методических материалов, разработанных в рамках проекта повышения квалификации педагогов в области финансовой грамотности.

  Особый интерес у слушателей вызывают проекты обучения финансовой грамотности в начальной школе. Так, проектная группа в составе педагогов школы № 67, гимназии № 14, школы № 128, школы № 95,
лицея № 6: И. П. Перченко, О. В. Земляная, Ю. С. Алимовой,
Е. В. Бондаренко, И.В. Тупиковой, обучавшихся по программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», – подготовила проект внеурочного занятия в начальной школе по теме: «Основы финансовой грамотности».

  В рамках реализации внеурочного занятия (классного часа) учащиеся начальной школы в увлекательной форме с использованием проблемной беседы, ролевой игры, поговорок и пословиц и занимательного материала (проблемных заданий), интерактивной доски с мультимедийными презентациями познакомятся и усвоят понятия «финансы», «деньги», «накопления», «доходы», «расходы», «финансовая свобода»; научатся производить расчеты доходов и расходов семьи, делать выводы об их соотношении в семейном бюджете, закрепят навыки работы с информацией, речевой деятельности и сотрудничества.

  Закрепление усвоенного материала, рефлексия занятия будет осуществлена с помощью игры «Экономические загадки», а поднятые каждым учеником смайлики, выражающие самочувствие учащихся начальной школы после занятия, сформируют устойчивую мотивацию к обучению финансовой грамотности в детском возрасте. Копилка интересных проектов с каждой группой, обученных в РМЦ по программе подготовки специалистов в области содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, будет увеличиваться и обязательно найдет своего потребителя, как со стороны преподавателей и школьников, так и родителей и улучшит региональную ситуацию, увеличив количество финансово грамотных россиян.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

212