Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

22.03.2017 21:34 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 23.03.2017 г.

Я пишу о той войне

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой!

  Победа!... Она была необходима человечеству, чтобы сохранить на Земле жизнь. Много лет прошло с того светлого дня, когда отгремели последние залпы орудий, и над Европой вновь засияло чистое небо... Всё отдалённее становится эхо грозной войны. Но никогда не померкнет в памяти народной великий подвиг тех, кто отстоял честь, независимость, свободу своей Родины и избавил от «коричневой чумы» народы Европы. Мы всегда будем помнить, что за наше светлое будущее в адских печах лагерей смерти, в смертельных боях за каждый шаг земли от Волги до Берлина умирали советские солдаты, умирали наши ровесники.

  Наша Родина пережила смертельную опасность, на полях битвы решалось, быть ей или не быть. Более двадцати миллионов лучших сыновей нашей Родины погибли, оберегая нас от страшных чудовищ  — фашистов.

  Брест, Ленинград, Курск, Москва, Севастополь, Киев, Минск, Одесса, Керчь, Новороссийск, Сталинград... Это не просто города, это города-герои, устоявшие, победившие, показавшие всему миру, что русский человек способен на невозможное в годину страшных испытаний.

  В этом году исполняется 74 года со дня победы в Сталинградской битве. Об этой битве, навсегда вошедшей в историю, в которой немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными и пленными полтора миллиона человек, знает весь мир. Сталинград! Сталинградская битва! Эти слова осенью 1942 года не сходили с уст народов всей планеты. Их произносили во всех странах мира, на всех континентах. Ведь именно здесь в Великой Отечественной войне решалась не только судьба Советского государства. Здесь решалась судьба всего человечества.

  Сталинградская оборона началась в сложной стратегической обстановке. К этому времени нашим людям пришлось испытать много поражений. К середине июня 1942 года стало ясно, что главной целью немецко-фашистских войск является именно захват Сталинграда. 23 августа 1942 года Сталинград бомбили около 600 самолётов. Красивый город  на глазах превратился в руины. Немцы имели большое превосходство в танках и самолётах, большой перевес в силе. Вспоминая об этом дне, командующий Юго-Восточным фронтом Ерёменко писал: «Многое пришлось пережить и перевидать на военных дорогах, но то, что я увидел 23 августа в Сталинграде, поразило меня. Город горел, он был чудовищно разрушен. Но в то же время он демонстрировал силу советских людей, их стремление во что бы то ни стало одолеть врага». Мысленно перенесясь в те чудовищно страшные дни, я пытался представить себе этих людей. «Богатырь, чудо-человек, воин, исполненный отваги и мужества», — думал я. — И был прав, но... не совсем».

  Одной из сильнейших, показавших себя в этой схватке, была Галкина Анна Алексеевна – хрупкая женщина, моя землячка. Родилась она 15 октября 1924 года в селе Громки. После окончания школы работала Анна Алексеевна учителем начальных классов. А в грозную годину 1942 ушла она добровольцем на фронт. Её отправили служить в зенитно-пулемётную часть в Сталинграде. В задачу бойцов входило отстоять Мамаев курган. Во время Сталинградской битвы со своей пулемётной точкой прикрывала зенитную батарею, которая била по немецким самолётам.

  Вот что говорит сама Анна Алексеевна об этой битве: «Когда 23 августа 1942 года наступали на Сталинград, я была пулемётчицей. Я и мои подруги расположились на Мамаевом кургане. Когда шла бомбёжка, всё вокруг было заминировано, и мы никуда не могли выйти, так мы и оставались в Сталин-граде. На всех наших фронтах было тяжёлое положение, и советское командование не могло выделить нам необходимое подкрепление. Пришёл памятный, обращённый ко всем советским воинам Приказ наркома обороны       № 227. С суровой прямотой в нём говорилось о нависшей над нашим Отечеством смертельной опасности. «Стоять насмерть. За Волгой для нас земли нет!» – говорилось в нём. Таким теперь должен быть наш призыв. Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности. Пулемёты у нас были ДШК (Дегтярёв, Шпагин и Колесников). В пулемётном расчёте были только девушки. Нас бомбили и днём, и ночью. Над нами пролетали немецкие самолёты, они прямо на нас бросали бомбы, но бомбы пролетали мимо, не попадали в нас, так мы и остались живы. А по кургану «строчили» шестиствольные немецкие миномёты, вся Волга была освещена пожарами.  Рядом стояли зенитные советские батареи 1077 зенитно-артиллерийского полка и десятки мощных дальнобойных орудий. Это была великая помощь войскам Сталинграда. У нас командующим Сталинградским фронтом был генерал-полковник Андрей Иванович Ерёменко, у немцев – фельдмаршал фон Паулюс.

  День и ночь в течение пяти месяцев шла схватка не на жизнь, а на смерть советских войск с противником. Наши бойцы забыли об отдыхе, сне и еде. Всё вокруг сотрясалось от артиллерийской канонады и бомбёжек.     ЦК партии и Советское правительство знали об этом. Глубоко переживал за всех защитников Сталинграда Иосиф Сталин. В ставке фашистского вермахта прошло совещание, на котором фюрер потребовал любой ценой и в кратчайший срок овладеть Сталинградом. Но Паулюс прилетел из Винницы крайне обескураженный. Он видел, что даже несмотря на количественный перевес войск, танков и самолётов, он не сможет выполнить приказ. Утром 31 января Паулюс согласился на переговоры о капитуляции. Немцы выбрасывали белые простыни, признавая поражение. Немецкие генералы попали в плен вместе со своими военными. За два дня в плен было взято 45000 немцев, в том числе 25 генералов и 2500 офицеров.

  После Сталинграда наша часть попала на Курскую дугу. Для нас, переживших Сталинградскую битву, это была «лёгкая среда». Победу мы встретили, когда были в Могилёве. После войны возвратилась в родные Громки и опять стала учить ребятишек. Жила одна. Детей так и не было, во всём виновата была война». 

  Анна Алексеевна говорила своим ученикам: «Сейчас мы живём в мирное время. Цените это. Не дай Бог, чтобы когда-нибудь возвратилась война». И вслед за Юлией Друниной моя героиня тоже могла бы сказать:

До сих пор не понимаю,

Как же я, и худа, и мала,

Сквозь пожары к победному маю

В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас?...

Что гадать! Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

  Галкина Анна Алексеевна была награждена боевыми медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», орденом Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  А я и со мной множество мальчишек и девчонок кланяемся в пояс всем, кто ценой своей жизни предоставил нам право жить!

  А я и со мной множество мальчишек и девчонок гордимся героями земли русской!

  А я и со мной множество мальчишек и девчонок торжественно клянёмся: мы никогда не позволим, чтобы ушла из поколений память...

А. Сагай, 14 лет, Громковская СОШ.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

87