Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

19.09.2017 14:17 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 105 от 19.09.2017 г.

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Автор: О. Гаркуша.

  На сегодняшний день главным социальным институтом для ребенка является школа. Но ни для кого не секрет, что в каждой стране есть дети с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. Основными причинами инвалидности являются последствия общих заболеваний (26%), а также двигательные (25%), зрительные (9%), слуховые (5,5%), языковые и речевые (4,5%) нарушения.

  Нужно также отметить, что значительная часть детей, обучающихся в специальных учреждениях, не имеют инвалидности. За последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные перемены. Был принят ряд нормативно-правовых документов как ведомственного, так и межведомственного характера, определяющих основные права лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Сейчас в России осуществляют свою деятельность восемь видов специальных школ: для обучения неслышащих детей, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих, для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью, а также реализуется 15 типов специального обучения. Цели обучения различаются в зависимости от типа и от специализации учреждений: образование, формирование у воспитанников элементарных навыков самообслуживания, развитие речевых функций, обучение профессиональным навыкам, профориентация и т. д. При этом необходимо отметить, что специфика специальной помощи, оказываемой детям с ограниченными возможностями, прежде всего, заключается в ее комплексности — психолого-педагогической и медико-социальной. Ее оказывают тесно взаимодействующие педагоги-психологи, сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги, медицинские работники, логопеды и социальные педагоги. Широко используется и коррекционно-развивающая направленность.

  Все занятия проводятся индивидуально или в группах по программам, специально скорректированным для каждого ребенка с учетом его интеллектуальных и физических возможностей и рекомендаций врачей. Большое внимание уделяется формированию коммуникативных навыков, художественно-эстетическому воспитанию, развитию физической культуры и спорта. Самое главное, что результат такой ответственной и нелегкой работы заключается в том, что большинство учащихся получает образование в соответствии с единым государственным стандартом за счет использования особых методов и более продолжительных сроков. Достижение единого уровня образования позволяет трудоустроиться на общих основаниях или продолжить образование более высокого уровня в массовых учебных заведениях страны.

  На территории Руднянского района  успешно функционирует государственное казенное общеобразовательное учреждение «Лемешкинская школа-интернат». На сегодняшний день в нем обучаются   58 детей из Фроловского, Жирновского, Еланского, Руднянского и Алексеевского районов.  Возглавляет  школу-интернат с 2009 года Л. А. Юнусова. На момент принятия руководства образовательным учреждением Лидией Алексеевной проблем и задач стояло немало. В частности, необходимо было пройти медицинское лицензирование, улучшить условия жизнедеятельности воспитанников согласно нормам СанПин. Однако, реализация намеченных планов в рамках бюджетного финансирования не представлялась возможным. И перед руководителем встала острая необходимость привлечения   средств путем поиска организаций и заинтересованных лиц по оказанию шефской помощи детям. 

  Одним из первых спонсоров стали банк «Возрождение» и благотворительный фонд помощи беспризорным детям. На выделенные филиалом банка средства были закуплены необходимые стройматериалы, произведена оплата работ по оборудованию умывальных комнат душевыми кабинами с санузлами. Благотворительный фонд помог приобрести медицинское оборудование на сумму 100 тысяч рублей. Не остался в стороне и местный фермер М. П. Быков, который  оказал помощь в ремонте крыши гаража, приобретении душевой кабины, металлических решеток на окна и дверь медицинского блока.

  В 2011-2014 годах школа-интернат вошла в программу «Модернизация образования», что позволило приобрести оборудование в столовую, швейную мастерскую, компьютерный класс, тренажерный зал, сенсорную комнату, а также построить игровую спортивную площадку, заменить кровлю школьного здания, проводку в спальном корпусе, входные двери и входные ступени, установить пандусы и полностью восстановить столярную мастерскую.

  Всего за годы модернизации было освоено 13,2 млн рублей. Но и этого оказалось недостаточно: не хватало современного оборудования. Поэтому возникла необходимость привлечения дополнительных средств.

  Были написаны письма с просьбой о помощи в различные инстанции. Откликнулись Нотариальная палата и Информационный центр ГУВД.  Данные организации сделали большой вклад в развитие школы-интерната  и до сих пор являются ее спонсорами.

  На сегодняшний день школа оснащена  необходимым оборудованием и специализированными помещениями: имеется тренажерный зал, в котором установлено 10 тренажеров; малый спортивный зал для занятий физической культурой, со   спортивными снарядами и принадлежностями; спортивная площадка; 2 мастерские (столярная, швейная), кабинеты домоводства, логопеда, дефектолога, психолога, сенсорная комната, библиотека, оснащенная разнообразной учебно–методической литературой.  Пять кабинетов оснащены интерактивными системами (компьютер, проектор,интерактивная доска). Есть доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями (законными представителями), обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.

  Воспитанники Лемешкинской школы-интерната не только обучаются по адаптивным программам, но и получают дополнительное образование в театральной студии, танцевальном, спортивном (атлетическая гимнастика) кружках. Кроме этого в школе освоена внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, декоративно-прикладному   и патриотическому направлениям.

  Специфика учреждения предполагает тесное сотрудничество педагогов и специалистов в вопросах обучения и воспитания обучающихся. В школе-интернате действует психологическая, социальная, логопедическая и постинтернатная службы, психолого-медико-педагогический консилиум и Совет профилактики правонарушений. Также успешно осуществляет свою деятельность школа принимающих родителей «Дорога к дому», где проводят подготовку будущих опекунов, усыновителей, патронатных воспитателей. Благодаря профессиональной работе специалистов 42 воспитанника обрели семью.

  Нужно отметить, что опыт волгоградского региона по устройству детей-сирот отмечен на федеральном уровне. Так, Волгоградская область входит в пятерку лидеров по передаче сирот в семьи: 94% уже нашли приемных родителей. Высокий уровень организации этой работы в регионе отметила заместитель Председателя Правительства России О. Ю. Голодец на видеоселекторном совещании с субъектами РФ. В ходе селектора заслушали заместителя губернатора Волгоградской области З. О. Мержоеву, которая поделилась опытом работы в этом направлении. Она подчеркнула, что поддержка материнства и детства является приоритетом долгосрочной стратегии развития волгоградского региона. Удалось наладить системное межведомственное взаимодействие для решения задач по устройству в семьи, усилены меры социальной поддержки детей-сирот.  Действуют мобильные центры по разъяснению вопросов семейного устройства; открыты 20 школ приемных родителей, в которых только в прошлом году прошли обучение 654 человека — 318 из них уже взяли детей в семьи. Если в 2012 году в социальных учреждениях воспитывались 1812 сирот, то сегодня эта цифра сократилась до 455. Процесс семейного устройства за последние три года опережает темпы выявления новых случаев сиротства в среднем на 16%.  В регионе развивается сеть ресурсных центров, которые курируют сирот, сопровождают и содействуют приемным семьям. Специалисты оказывают помощь в сложных жизненных ситуациях, дают юридические консультации, предоставляют психологическую и правовую поддержку.

  Многие согласятся, что у успешных педагогов успешны и дети. Так, учащиеся школы-интерната принимают активное участие в районных, зональных, областных смотрах, конкурсах, соревнованиях, занимая при этом призовые места. На сегодняшний день занимаются с ребятами 36 педагогических работников.

  Необходимо отметить, что выпускники Лемешкинской школы-интерната, а их без малого тысяча человек, успешно социализируются в жизни, являются добросовестными работниками, создают крепкие семьи. Многие прошли службу в Вооруженных силах России, окончили различные учебные заведения, открыли свой бизнес, трудятся рабочими различных производств, водителями, парикмахерами, продавцами. Выпускники, добившиеся определенных успехов в жизни, — это гордость образовательного учреждения и результат слаженной работы педагогического коллектива. Многие ребята стали примером для тех, кто только готовится отправиться во взрослую жизнь, а именно С. Сакрюкин, военнослужащий 68 Отдельного морского инженерного полка Черноморского флота России, И. Широкова, студентка ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов», занявшая II место в личном первенстве традиционного легкоатлетического пробега «Волгоградская миля»  в рамках празднования 426-летия Волгограда 14 сентября 2015 года.           

  Отрадно, что жизнь Лемешкинской школы-интерната насыщена интересными фактами, достижениями, которые реализуются благодаря упорному труду руководителя, педагогического коллектива, работников школы и спонсоров.

  Директор государственного казенного общеобразовательного учреждения «Лемешкинская школа-интернат» Л. А. Юнусова:

  — Лемешкинская школа-интернат развивается и не стоит на месте. В этом году наши специалисты и педагоги разработали проект по наставничеству «Стань успешным» для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект был представлен в фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  В современном мире, полном жестокости и зла, далеко не каждый может самостоятельно позаботиться о себе или своем ребенке. Поэтому так важно оказать необходимую помощь детям и семьям, которые по разным причинам попали в затруднительную жизненную ситуацию, и справиться с этой задачей ребенку поможет взрослый друг — наставник.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

127