Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

05.09.2017 19:04 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Услуги Росреестра в электронном виде: что нужно знать заявителю

  Документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости — как отдельно по каждой из данных услуг, так и одновременно — можно подать в электронном виде, не обращаясь в офисы приема-выдачи документов и МФЦ.

  Сервис подачи документов в электронном виде функционирует на официальном интернет-портале Росреестра (rosreestr.ru). На данном портале заявители (или их представители) должны заполнить соответствующее заявление, подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) и приложить к нему необходимый пакет документов в электронном виде.

   Заявление и документы, подаваемые на государственную регистрацию, должны быть подписаны УКЭП соответствующих лиц. Для получения такой подписи необходимо теперь можно обратиться в Региональную кадастровую палату.

  При подаче заявления представителем необходим электронный документ, подтверждающий полномочия, подписанный УКЭП уполномоченного лица.

  В случае если обращается представитель заявителя на основании доверенности, необходимо приложить электронный образ такой доверенности, заверенный УКЭП нотариуса. Для этого необходимо обратиться к любому нотариусу за совершением соответствующего нотариального действия.

  Кроме того, в настоящее время на официальном интернет-сайте функционирует сервис "Личный кабинет кадастрового инженера". Посредством данного сервиса кадастровые инженеры в режиме реального времени могут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования, выявлять наличие пересечений границ земельного участка с границами других земельных участков и объектами землеустройства.

  В целях минимизации количества приостановлений и сокращения сроков оказания государственных услуг по заявлениям о государственном кадастровом учете Кадастровая палата рекомендует заявителям при заключении договоров с кадастровыми инженерами отдавать предпочтение данному сервису.

  После подачи документов портал сформирует начисление с уникальным идентификатором начисления (УИН платежа). Оплата госпошлины должна производиться после подачи документов с обязательным указанием в платежных документах данного УИН. Важно отметить, что при работе с порталом предоплата госпошлины не допускается.

  По результатам оказания услуг в электронном виде заявителям направляются документы исключительно в электронной форме, подписанные УКЭП государственного регистратора прав.

  По мнению директора Кадастровой палаты по Волгоградской области Алексея Колесникова, получение услуг Росреестра в электронном виде позволяет сократить количество отрицательных решений по заявлениям (приостановок, отказов), поскольку заявители оперативно получают информацию о статусах заявлений, минимизировать сроки оформления документов ввиду сокращения отрицательных решений (приостановок) по заявлениям, сократить документооборот путем использования электронного хранилища в "Личном кабинете кадастрового инженера". При подаче документов в данном случае не будет необходимости загружать данные с диска, достаточно указать ссылку на электронное хранилище.

 

  Ответственный за взаимодействие

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Волгоградской области

со средствами массовой информации                                          Е.К.Золотарева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7