Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

18.01.2020 07:34 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 18.01.2020 г.

Мальчик с девочкой дружил

Автор: Н.Стебловский.

 На крутом уклоне дороги у мотоцикла отказали тормоза и он стал набирать скорость. По ходу движения быстро приближалась конная повозка. Её объезду слева не позволяли встречные машины. Справа от телеги оставалась узкая полоска грейдера, куда мотоцикл не вписывался, а дальше начинался заросший деревьями овраг. До столкновения оставался миг…

 Анатолий проснулся в холодном поту. Страх сразу прошёл, сменившись состоянием тревоги. В недельном промежутке времени подобное уже снилось. Только тогда он нёсся с кручи на велосипеде и в момент улёта в пропасть также проснулся в поту. Чтобы это значило?

 Подборки дорожно-транспортных происшествий он не смотрит ни на ночь глядя, ни вообще, как и сериалы-ужастики. Перед сном старается не думать о плохом, разве что уходит в мир воспоминаний. А он хранит разное: и радостное, и печальное, и страшное, возможно, провоцирующее сюжеты сна.

 Вспомнилась бабушка. Когда в раннем детстве Толя, бывало, среди ночи просыпался со слезами от испуга, она тут же оказывалась рядом и тихо говорила, образуя рукой воздушный крест: страшный сон – милостивый бог. Тогда, лет в пять, или чуть меньше-больше, он не понимал смысла тех слов. Но было в них необъяснимое волшебство, если он сразу успокаивался и засыпал.

 Утром позвонила родственница с обычными вопросами: как здоровье, как дела? Чтобы добавить в разговор содержание, Анатолий спросил, к чему снятся такие – объяснил какие – сны. Набожная родственница увлекалась подобными предсказаниями. Истолковала: если снится кошмарное, то следует наоборот ожидать приятного. Только тут имеет значение день недели, на который выпала беспокойная ночь. А вот какой именно должен быть день, она не помнит. Но в любом случае о плохом лучше не думать.

 Как-то вскоре на улице встретилась ещё по детству хорошая знакомая. Обычно, увидевшись, они ограничивались приветствием и парой банальных фраз. На этот раз она разговорилась, поделившись впечатлениями о недавнем дне рождения у подруги-одноклассницы.

 - Было так интересно! Перемыли косточки мужской братии из школьной компании. И про тебя не забыли.

 - А про тех, чьи кости уже в земле, вспомнили? – отреагировал Анатолий.

 - А как же! Мы там и насмеялись всласть, и прослезились. Ещё Валя показала нам много фотографий, где ты и со всеми, и с ней на пару, и один.

 - Какая Валя? – не понял Анатолий.

 - Как какая? Ты что, уже забыл кого носил на руках и без оглядки целовал на наших глазах, кто тебя провожал в армию? У неё и день рождения отмечали.

 Анатолий оторопел, но быстро спохватился:

 - А разве она здесь?

 - Да с полгода, как сюда переехала. Мы часто видимся. Она, кстати, всегда спрашивает о тебе.

 Услышанное Анатолием прозвучало в его сознании эхом первой любви, донесшемся из невозвратной дали, в которую он тут же мысленно вернулся, поблагодарив собеседницу за весть.

 …Погожим январским днём школа проводила среди старшеклассников лыжную олимпиаду. В её разгар к группе ребят уже прошедших дистанцию подошёл учитель физкультуры. Сказал, что надо сопроводить домой подвернувшую ногу семиклассницу. Выбор пал на Валеру и Толю – они были чуть повыше остальных.

 Валя на ногу почти не наступала, и парни не без труда доставили её родителям. Те поблагодарили услужливых кавалеров, пригласили в дом на угощение. Мальчишки застенчиво отказались, сославшись на незаконченные соревнования. А с того момента у Толи с Валей и проявилась взаимная симпатия.

 Они и прежде знали друг друга, но не общались. Он в восьмом классе, она в седьмом. Для того возраста – большая разница, тем более, что она почти на 2 года младше: в школу пошла в шесть с небольшим, а он почти в восемь. А вот между Анатолием – девятиклассником и восьмиклассницей Валентиной появились уже искорки более чем дружеского чувства.

 Состояние влюблённости они поначалу скрывали от окружающих в силу возрастной застенчивости. Но разве можно скрыть нескрываемое. И потом среди старшеклассников были также другие дружеские пары, на фоне которых уже не так бросалась в глаза искренность тёплых отношений между Толей и Валей. Был момент, когда он хотел даже остаться на второй год, чтобы стать её одноклассником. Но она же его и вразумила: мужчина всегда должен быть впереди, как пример для подражания.

 После 10 класса он поступил в училище, чтобы, закончив его через год, вместе с Валей пойти в один институт. Этот план нарушил военкомат – парня призвали на службу. Валя провожала его в качестве невесты. Думали так: он получит отпуск, и они распишутся. Ну в крайнем случае сразу после службы. Только всё пошло не так.

 В те годы у срочников обрела популярность самодеятельная песенка о том, как солдат проверял на преданность свою девушку путём провокационного письма. В нём он лживо сообщал: «…оторвало мне ноженьку и разбило лицо». Далее взывал к милосердию: «Если любишь по-прежнему… приезжай забери меня». Согласно замыслу автора песни, позаимствовавшего мелодию «Огонька», подруга ответила, что полюбила другого. Но когда парень вернулся здоровым красавцем и с наградами, она горько пожалела о своём поспешном решении.

 Эта песня, тешившая чувства собственного достоинства тоскующих по дому солдат, сыграет с Анатолием злую шутку. Точнее не песня, а её сюжет, который сослуживцы Толика перенесут в реальность. От нечего делать, шутки ради, они напишут Валентине письмо с плохим известием: Анатолий сильно покалечился во время учений и сам писать не может. Письмо подпишут и отправят 1 апреля, как розыгрыш. Только Валя получит его в обычный день и в горячке не обратит внимание на дату.

 Что у неё в тот момент творилось в душе, Анатолий узнает лишь после службы от своих и её родителей. Она же, уже студентка, просто потеряла голову. В Германию, где Толя служил, не дозвониться. Сорвалась с учёбы и приехала домой. Никто ничего не знает. У его родителей никакой информации. А дней десять спустя сама получила письмо от Толика, где в каждой строчке «люблю», «тоскую». И ни слова о розыгрыше, о котором он не знал. Но и она не знала, что он не знал. Поэтому в горячке дала ответ с одним словом: «Прощай!».

 Он начнёт забрасывать её письмами с объяснением ситуации – сослуживцы ему уже расскажут о розыгрыше, принеся извинение. Но все те письма Валя, подстрекаемая услужливыми, а попросту завистливыми, подругами, будет сжигать на их глазах. На следующий год яркая, красивая студентка выйдет замуж за преподавателя ВУЗа.

 До глубокой ночи Анатолий находился под впечатлением воспоминаний. Долго не мог заснуть, прокручивая в памяти историю своей первой любви – самой светлой, самой наивной, самой печальной. Никогда не думал, что на старости лет растворившиеся в прошлом эпизоды вернутся тяжким осознанием былого.

 Только почему на старости? Почему тяжким? Старыми нас делают не годы, а мы сами себя. И если воспоминания фонтанируют светом пусть и далёкого во времени, но счастья, то о их тяжести говорить не пристало.

 Уже засыпая, Анатолий выхватил из памяти один случай из той счастливой школьной юности. На мотоцикле своего дяди он отважился прокатить Валентину. Опыт вождения двухколёсного железного коня был невелик, поэтому поехали на скошенные луга, где отсутствовали помехи в виде машин и людей. Кто же знал, что прямо на пути окажется стог. В него и врезались, правда, на небольшой скорости. Почему-то не сработали тормоза. Наверное, по той же причине, по какой стог выбежал под колёса. Толя испугался за Валю, но она даже не обиделась, лишь озорно засмеялась, заразив и его безмятежным смехом.

 Сам собой возник вопрос: а не знаковым ли был тот недавний сон с разогнавшимся мотоциклом? Валентина осталась одна, это он понял из разговора с подругой детства. Приехала на родину навсегда. Проявляет интерес к нему. Он – многолетний вдовец. Ну какие наши годы, чтобы приговаривать себя к одиночеству.

Фото:https://pixabay.com/ru/

9