Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

02.12.2020 07:38 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 138 от 01.12.2020 г.

Цыганка гадала…

Автор: Н.Стебловский.

 Незадолго до подачи поезда на перрон к Сергею подошла женщина цыганской наружности и предложила купить у неё плавки. Быстро, с оглядкой по сторонам, показала их и тут же, завернув в бумагу, убрала в сумку. Плавки Сергею очень понравились и расцветкой, и оригинальностью формы.

 В магазинах тех лет ничего подобного свободно не продавалось. Разве что в редких случаях из под прилавка, по блату. За модной одеждой тогда обычно ездили в Москву, и то без гарантии на успех – если повезёт. Ещё можно было отовариваться красивой одеждой в Прибалтике, если там имелись родственные или иные связи.

 «Бери не раздумывая, — полушёпотом, соблюдая осторожность, указывая взглядом на дежурившего милиционера, произнесла женщина. – И размер твой, и не дорого».

 «Не дорого» не соответствовало истине. Но Сергей запал на вероятную обновку и уже представлял себя в ней на пляже щеголем, которому завидует всё мужское присутствие, а женское просто восторгается. Получив деньги, продавщица передала из рук в руки свёрток, прошептав назидательно: «Быстро спрячь, а то запалимся!».

 Поезд тронулся. Стараясь не привлекать внимание пассажиров своего плацкартного купе, Сергей достал покупку, чтобы разглядеть её получше. И не поверил своим глазам. Это были сшитые абы как кусочки материи, представлявшие бесформенный лоскут. Парня обуяла ярость – да что толку. Винить некого, кроме самого себя. Лопухнулся, так лопухнулся. А ведь его остерегали друзья от общения с уличными цыганками.

 Однако как с ними не сталкиваться, проживая в городе. За студенческую жизнь он сколько раз – десятки – ездил домой на праздники, на каникулы. И всегда на вокзале «атаковали» цыганки с назойливым предложением предугадать будущее.

 Вскоре после случая с неудачной покупкой Сергей в попытке цыганского приставания к нему с гаданием ответил навязчивой прорицательнице резко и грубо. Тут же в ответ получил мрачное предсказание: «На тебе порча на безбрачие. Будешь жить без семейного счастья!».

 Парень быстро забыл тот уличный эпизод, не придав ему значение. А вот история с плавками всегда напоминала о себе в моменты летнего отдыха на воде. И всё же вспомнить неприятное прорицание заставило время.

 Сергею шёл 30-й год. Все его пятеро друзей давно попереженились. Один даже успел разойтись и образовать вторую семью. А вот у него как-то не складывались семейные отношения. Он уже начал верить в тот цыганский прогноз. Даже фразу придумал для ответа на часто задаваемый ему вопрос об этом: «Кого люблю я – та меня не любит, кто безразличен мне – сам я нравлюсь ей». И в этом была правда его жизни.

 Однажды пришла мысль переступить черту зарока на общение с ворожеями. «А что если самому обратиться к авторитетной гадалке?». Таковые всегда проявлялись в мирской жизни, и найти одну из них не составило особого труда.

 Как-то находясь в городе, через хороших знакомых узнал телефон, якобы, потомственной прорицательницы. Ей надо было предварительно звонить, чтобы она по ходу разговора или пригласила на приём, или отказала. Встреча состоялась. В её самом начале Сергея слегка покоробило: хозяйка квартиры имела явную цыганскую внешность. Ну да Бог с ней, уже назвался груздем.

 Визит к ведунье придал оптимизма. По предсказанию посредством карт у него будет не одна, а две жены. Не одновременно, но обе на одно лицо. Сергей с улыбкой воспринял такую информацию, допуская, что гадалка могла произнести это шутки ради, так сказать, в угоду клиенту. Но та дала понять, что она отрабатывает свой гонорар на полном серьёзе. А главный её аргумент – «так карты говорят».

 Она будто не в карты, а в воду глядела. Где-то через месяц Сергей познакомился с миловидной девушкой. Дело было в поезде. Они оказались пассажирами одного вагона и соседних купе. А поводом для знакомства послужила помощь Сергея: у девушки были тяжёлые вещи, и её ношу он взял на себя.

 Быстро выяснилось, что они проживают в одном районе. Этот факт стал основополагающим скрепом их начавшихся взаимоотношений. Они довольно скоро перешли в формат влюблённости и настоящей дружбы на уровне жениха и невесты.

 Единственное, что поначалу удерживало Сергея от предложения руки и сердца, возраст Галины: была моложе почти на восемь лет. Или сказать правильнее, он был старше на эти почти восемь, хотя на вид совсем не выглядел на свои почти тридцать. Важно, что его любимая на этот счёт нисколечко не комплексовала, как и её родители не зацикливались на той разнице лет, благословили на бракосочетание. Свадьбу сыграли на 30-летие Сергея.

 Человека счастливее его не было на протяжении шести лет. Он сам так считал, проживая в атмосфере уважения, заботы и, главное, любви на взаимной основе. Поэтому неожиданная смерть Галины в результате оторвавшегося тромба явилась для него потрясением невероятной силы. Сергей был сломлен и душевно, и физически. Работать не мог, взял отпуск. И дома всё валилось из рук. Порой на ногах держался едва, сердце постоянно щемило.

 Сына и дочку – ему шёл четвёртый, ей второй год – на время взяли к себе родители Гали. Они находились в солидном возрасте, но с ними проживала дочь Валентина, девушка на выданье. В той семье детям было привычно. Их нередко оставляли там родители, когда уезжали куда вдвоём, бывало и на несколько дней.

 Поначалу дети остро, до слёз, реагировали на отсутствие мамы. Но понемногу свыкались с действительностью. Дочка вскоре стала называть мамой Валю, а время спустя, и сын в забывчивости начал адресовать своей тёте это дорогое слово. Сергей не возражал. В нарастающей привязанности детей к Валентине он видел преимущественно положительную сторону. Исключался их ранний психический надлом, который был бы неизбежен по ходу осознания ими сиротского положения, не будь Валентины с её готовностью взять на себя роль матери хотя бы в номинальном исполнении.

 Сам Сергей хорошо понимал особенность новой жизненной реальности, возложившей на него двойную ответственность за судьбу детей. Сменил работу с частыми командировками на безвыездный восьмичасовой труд. Детей определил в садик. Он находился недалеко от дома тестя с тёщей, ну и, разумеется, Валентины. Поэтому они частенько забирали малышей вечером к себе, а потом отводили к папе. Или по согласованию с ним оставляли у себя с ночёвкой.

 Валентина продолжала тесно контактировать с племянниками, которые уже привычно называли её мамой. У неё давно намечалось замужество, отложенное именно из-за смерти сестры. И помощь Вали в тот тяжкий период оказалась неоценимой. Но пришло и её время выпорхнуть из родительского гнезда. Вот только семейный союз оказался недолговечным.

 Мужу не нравилось, когда она общалась с детьми-племянниками, называвшими её мамой. Поначалу он мирился, терпел, а потом заскандалил. И пошёл разлад. Они прожили чуть больше года.

 Когда Валентина первый раз после развода пришла с гостинцами к Сергею и детям, те бросились к ней со всех ног. Она даже прослезилась. А дети прыгали от радости.

 К Новому году тесть заколол кабанчика и пригласил на свежину Сергея с внуками. Как водится, проводили старый год, затем подняли бокалы под бой курантов. Дети к тому времени третий сон досматривали, а у взрослых самый разгар застолья. Захмелевший тесть без всякого предисловия, обращаясь к Сергею и Валентине, огорошил обоих неожиданным вопросом-предложением: «Почему бы вам не образовать семью? Хотя бы ради детей. Ну и ради нас с бабкой».

 В смущении, зардевшись, Валентина тут же выскочила из-за стола. А Сергей поймал себя на мысли, что не раз сам думал о том же, о чём высказался тесть. Только понимал несостоятельность своего желания: Валентина-то моложе его аж почти на пятнадцать лет. Какие родители дадут согласие на такую партию своей дочери? Но оказывается, Валин отец сам инициирует это сближение. И наверняка не без согласования с женой.

 Ещё Сергей вспомнил предсказание цыганки: две жены на одно лицо. А ведь Валя удивительно как похожа на Галину, исключая незначительные детали. Выходит, карты правду говорят. Впрочем, выводы делать было рано. Валентина к столу больше не вышла. Тёща вскоре тоже ушла спать. Видя, как утомлённый тесть клюёт носом, собрался домой и Сергей. Новогодняя ночь ему оставила надежду на новую светлую жизнь.

Фото: https://pixabay.com/ru/photos/

10