Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

10.08.2021 07:38 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 89 от 10.08.2021 г.

Железные дороги - артерии страны

Автор: А.Аверьянова.

 В первое воскресенье августа традиционно отмечается День железнодорожника. У Российских железных дорог долгая и славная история. В жизни каждого региона железная дорога играет важную стратегическую роль.

 Надёжные транспортные артерии связывают разные уголки России. В Руднянском районе две железнодорожные станции — «Ильмень» и «Матышево», открытые в 1894 году.

 Благодаря профессионалам-железнодорожникам этот могучий и слаженный механизм работает чётко и бесперебойно, перевозя пассажиров и десятки тонн грузов. Машинисты и проводники, диспетчеры и путейцы, дежурные и стрелочники, кондукторы и мастера, ремонтники и осмотрщики – каждый из них по отдельности и все они вместе делают одно важное и нужное дело – обеспечивают исправность стальных магистралей, стабильную работу железнодорожного транспорта, надёжность грузовых и безопасность пассажирских перевозок. Железнодорожники – народ трудолюбивый и инициативный, добросовестный и энергичный, не боящийся трудностей и уверенно смотрящий в будущее.

ФАТЕЕВ Александр Васильевич

 Накануне профессионального праздника «Дня железнодорожника» мы посетили Руднянский историко-краеведческий музей. В одном из залов располагается выставка об истории нашей железной дороги. Собрать экспонаты помог Александр Васильевич Фатеев, проработавший 23 года на железной дороге — сначала помощником машиниста, затем начальником депо и позже уже начальником станции Ильмень.

 Выставка состоит из старых фотографий, книг, приборов и инструментов, которыми раньше пользовались машинисты и работники железнодорожной станции, рабочей формы, а также в музее хранится колокол со ст. Ильмень. Раньше звоном этого колокола встречали и провожали поезда. А теперь и в музее существует традиция – провожать колокольным звоном посетителей Руднянского историко-краеведческого музея.

 С помощью фотографий, размещенных на выставке, можно познакомиться с людьми, которые посвятили себя работе на железной дороге.

МАЛЫШЕВ Пётр Иванович
СМИРНОВ Пётр Ефимович

 Петр Иванович Малышев с 1967 года по1994 год работал стрелком военизированной охраны Приволжской железной дороги.

 Петр Ефимович Смирнов с 1943 года трудился учеником слесаря, с 1952 г. был слесарем, кочегаром депо, помощником машиниста паровоза ст. Ильмень, а в 1969 году стал помощником машиниста тепловоза.

НЕБЫКОВ Валентин Михайлович
ПОДОПРИГОРОВ Николай Александрович

 Валентин Михайлович Небыков работал на ст. Ильмень с 1949 по 1998 год. За это время он занимал должность кочегара, помощника машиниста паровоза, начальника, машиниста тепловоза депо.

 Трудовой стаж Николая Александровича Подопригорова составил 60 лет, в том числе 38 лет в депо ст. Ильмень слесарем, помощником машиниста тепловоза.

 Крашенинников Иван Иванович

 Иван Дмитриевич Максимов с 17 июля 1947 г. работал поездным кочегаром ст. Ильмень, с 30 апреля 1948 года – помощником машиниста паровоза. С 28 февраля 1966 г. по 27 декабря 1993 г. был помощником машиниста тепловоза. В его трудовой книжке записано 18 благодарностей.

 Слова поздравлений звучат в этот день в адрес ветеранов отрасли, которые долгое время работали на железной дороге.

 Н. И. Руденко, И. Ф. Анненков, А. Г. Анненкова, Р. А. Кириленко, Л. И. Куранова, В. И. Коробков, А. В. Фатеев, Н. Ф. Ратушный, И. И. Крашенинников, Ю. Н. Лемешкин заслужили особое уважение и почет. О некоторых из них информацию также можно найти на выставке.

 Например, Иван Иванович Крашенинников с 1967 по 1999 гг. трудился помощником, машинистом тепловоза депо, а также был участником ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» (сентябрь 1961 – сентябрь 1962).

ЛЕМЕШКИН Юрий Николаевич

 А Юрий Николаевич Лемешкин 35 лет проработал на должностях кочегара, помощника машиниста паровоза, машиниста тепловоза депо ст. Ильмень.

 Нельзя забывать и про то, что 6 августа отмечается День железнодорожных войск в России.

 День железнодорожных войск — это профессиональный праздник военнослужащих, а также гражданских служащих и рабочих ЖДВ. Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины 19 века. Но главной задачей железнодорожных войск является обеспечение бесперебойного функционирования ж/д путей. Они должны моментально реагировать на чрезвычайные ситуации и помогать МЧС быстро ликвидировать х последствия. Кроме того, военные занимаются прокладыванием ж/д магистралей вместе с гражданскими работниками. Таким образом они вносят значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры и страны в целом.

37