Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

30.12.2018 07:09 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Финансовая грамотность в регионе: продвижение и методическое обеспечение проекта

  В Волгоградской области продолжается реализация федерального проекта по формированию финансовой грамотности населения и по повышению квалификации педагогов общеобразовательных школ, колледжей, детских домов и техникумов Волгограда и Волгоградской области в области преподавания финансовой грамотности.

  Методисты Регионального методического центра Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ) в декабре 2018 года организовали мероприятия с педагогами Волгоградской области в целях совершенствования методики преподавания финансовой грамотности, повышения эффективности и качества обучающих семинаров, разработки и внедрения новых методов, форм и средств обучения.

  Педагоги Волгоградского региона, в 2016 – 2018 годах прошедшие обучение в РМЦ, на встречах, выездных в районные центры дискуссионных площадках поделились собственным опытом преподавания финансовой грамотности. Как отмечали педагоги, традиционная форма поурочных занятий по финансовой грамотности, с одной стороны, может по различным причинам не иметь возможности вписаться в образовательный процесс образовательных учреждений, а, с другой, представляет директивную форму доведения информации до обучающихся, что не всегда соответствует временным возможностям и интересам учащихся, не способствует мотивации и формированию навыков финансово грамотного поведения.

  В связи с этим чрезвычайно востребованными оказываются занятия, построенные на принципах и методах игрового моделирования конкретных проблемных финансовых ситуаций.

  Внедрение игровых методик в преподавание финансовой грамотности, независимо от возраста обучающейся аудитории решает ряд образовательных, воспитательных и методических задач.

  Во-первых, такие занятия по финансовой грамотности не предполагают заучивания, пассивного слушания лекций или чтения специальной литературы, что делает занятия более привлекательными для молодых людей.

  Во-вторых, занятия, основанные на игровых методах, предполагают погружение индивидуума в конкретную ситуацию, смоделированную в целях формирования навыков управления личными финансами, когда учащийся может проявить максимально активную собственную позицию.

  В-третьих, игровые технологии проведения занятий основываются на построении и проектировании моделей финансово грамотного поведения, что предполагает впоследствии внедрении их в жизнь в качестве утвержденного практикой примера.

  В-четвертых, внимание школьников фокусируется не на глобальных вопросах управления личными финансами, а на конкретной жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения.

  В-пятых, данная форма занятий может с легкостью вписаться во внеучебные часы учащихся – внеклассные уроки.

  Региональный методический центр Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ), учитывая пожелания, опыт педагогов региона, разработал Атлас «Финансовый путеводитель», который в простой и доступной форме акцентирует внимание на вопросах рационального финансового поведения. На страницах атласа содержатся иллюстрации, которые путем воздействия на зрительную память погружают читателя в конкретную проблемную ситуацию. Стилистика изложения максимально адаптирована для школьников. В целях расширения ассоциативного ряда читателя атлас наполнен примерами отечественного и зарубежного кинематографа, литературы, искусства, историческими фактами и событиями.

  Высокую оценку педагогов Михайловского, Быковского района, где в декабре 2018 года были проведены методические сессии, обеспечивающие обратную связь преподавателей РМЦ с педагогами, прошедшими обучение по программе «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», получил также сборник сценариев «Финансовые приключения друзей в стране под названием Гденьги», включающий восемь сценариев «комедий положений», базирующихся на контрастах рационального и необдуманного финансового поведения героев. Сюжеты строятся на случайных и непредвиденных стечениях обстоятельств при совершении финансовых операций героями. Сценарии акцентируют внимание молодежи на проблемных аспектах финансового поведения героев, в доступной форме позволяют закрепить модели грамотного финансового поведения.

  Процесс формирования финансовой грамотности населения, молодежи обеспечивается поддержкой региональных и муниципальных органов власти Волгоградской области, проявляющих заинтересованность в достижении целей федерального Проекта.

11