Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

06.12.2018 07:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 144 от 06.12.2018 г.

Старость его дома не застала

Автор: Н. Стебловский.

  В обретённой профессии педагога Г. Т. Морозов состоятся не успел, хотя в этом плане всё складывалось хорошо. Но в молодом учителе математики партийные органы быстро разглядели потенциального комсомольского вожака с должным уровнем коммуникабельности, интеллекта, деловой активности, широким кругом интересов.

  Партийные органы упомянуты не случайно. До начала 90-х годов прошлого века они представляли в стране руководящую власть, структурным подразделением которой являлся районный комитет комсомола. Там и продолжил Геннадий Тимофеевич работу уже не по специальности. Скорее всего, жалеть об этом ему не пришлось, поскольку он, будучи натурой неординарной, сумел проявить себя в трудовой жизни и разносторонне, и толково, и достаточно ярко. Только разговор в прошедшем времени здесь не совсем уместен, так как Морозов и в свои сегодняшние 75 лет остаётся в рабочем строю известным всему району директором музея.

  Невозможно сказать однозначно, на каком посту Геннадий Тимофеевич имел наивысший коэффициент полезного действия. Те, кто помнят его как первого секретаря райкома комсомола, проголосуют за тот период. Кто общался с ним в рабочей обстановке в бытность заведующего отделом пропаганды райкома партии, согласится, что он был на своём месте. В должности заместителя председателя исполкома райсовета Морозов решал вопросы производственного, хозяйственного, социально-бытового значения. Именно эта должность, входившая в первую пятёрку руководителей района, ассоциировалась с образным понятием «рабочая лошадка». Поэтому без положительной оценки действий зампредаисполкома он не смог бы оставаться в этой роли продолжительное время.

  Ну а самый длительный период работы относится к руководству редакцией газеты «Трибуна», когда читательский спрос вполне удовлетворялся тематикой публикаций, отчего показатель плотности подписки (количество экземпляров на 100 жителей) всегда входил в десятку, а то и пятёрку лучших газет области.

  Следует сказать и об обратной стороне медали той работы. «Трибуна» времени редактора Г. Т. Морозова выносила на общественный суд много критического материала. Критика та, востребованная и сверху, и снизу, обнажала конкретные недостатки всей жизненной сферы района. И попадавшие в негативный пример «герои», среди которых зачастую, а то и чаще других встречались люди руководящего звена, разумеется, были недовольны действиями как корреспондентов, так и редактора. Ну и, само собой, он из уважаемого человека становился в глазах прокритикованного нелицеприятным.

  Классическая ситуация того времени. Похвалила «Трибуна», условно говоря, тов. Иванова раз, похвалила два, три, пять, десять. Естественно, Иванов доволен и собой, и газетой, и редактором. Но вот в силу объективных фактов Иванов попал в прицел критики. Всё, с того момента редактор для него нехороший человек.

  За 17 лет работы в редакции Г. Т. Морозову с таким отношением к себе приходилось сталкиваться многократно. Но это не влияло на стиль его руководства, когда между угодничеством и принципиальностью ставка делалась на второе, что не оставалось незамеченным общественностью. Иначе Геннадия Тимофеевича люди не выбирали бы в депутаты райсовета, где он вёл себя также принципиально, зачастую в противовес нажиму исполнительной власти.

  Назначение Морозова директором районного краеведческого музея явилось своего рода находкой. Он и здесь уже будучи пенсионером оказался, что называется, на своём месте. Известная пословица «Не место красит человека, а человек место», бывает, противоречит своему утверждению.

  Наверное, каждому приходилось хоть раз сталкиваться с действительностью, когда кто-то не по праву занимал то или иное положение, учитывая право не только профессиональное, но и моральное. В том случае как раз место и красило того, кто был его не достоин. Наш случай, как говорится, счастливый.

  Геннадий Тимофеевич сумел уже готовый, полноценный, признанный всеми музей привести в ещё более совершенную форму внутреннего содержания, пропитанного историей именно малой родины, как того и требует предназначение данного учреждения. Сказанное наглядно подтверждается посещением этого здания с обновившимся недавно и наружным обликом.

  Вообще-то относительно музея напрашивается тема отдельного разговора (хотя он периодически возникает в кратком объёме на страницах «Трибуны»). Ну а пока следует сказать, что в нынешней должности Г. Т. Морозов сумел реализовать свои многогранные, данные от природы способности. И в первую очередь, художественный вкус, исходящий от художественного дара.

  До сих пор шла речь о Г. Т. Морозове как о должностном лице. А что следует сказать о нём как просто о человеке? Во-первых, заядлейший рыбак, во-вторых, такой же охотник (первое со вторым можно поменять местами). Правда, здесь уже напрашивается прошедшее время.

  И годы не те, и здоровье. Но вот что сказал о Геннадии Тимофеевиче фермер А. К. Кильдяшев, очевидец одного эпизода. Шла охота на дикого кабана. Морозов сам напросился в группу загона, хотя по возрасту (это было не так давно) и опыту должен был стоять на точке отстрела. Путь загонщиков был и довольно длинный, и оврагообразный. Так вот Геннадий Тимофеевич преодолевал крутые подъёмы как молодой спортсмен. Напарники диву давались: откуда столько силы, энергии, выносливости? Ответ можно предположить: от жизнелюбия.

  К предшествующему юбилею Морозова его друг В. А. Боженов посвятил Геннадию Тимофеевичу стихотворение. Воспользуемся его небольшой частью. 

И 70 не возраст для мужчины.

Ну ещё немножко поседел.

Огорчаться вовсе нет причины.

Ты, Геннадий, многое успел.

И заслужил земных похвал,

Жил и работал честно…

  В последних двух строках сказано главное. В них общая оценка человека, прожившего теперь уже 75 лет с высокой отдачей общественно-полезного труда.

8