Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

29.05.2019 07:33 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 56 от 28.05.2019 г.

У мошенников новый способ отъёма денег граждан

  Участились жалобы клиентов банков на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит.

  Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания банков, в самом же банке просто призывают клиентов быть внимательнее.

  Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет. Еще один клиент банка рассказал, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом банка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».

  Это объясняется тем, что терминал в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.

  Уважаемые граждане! В целях безопасности мы рекомендуем внимательно знакомиться с информацией на экране банкомата, а также обращать внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону горячей линии.

ОМВД России по Руднянскому району.

Фото: https://pixabay.com/ru/

2