Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

20.01.2020 07:12 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Наведение порядка в ЖКХ: жителям Волгоградской области помогают защищать свои права

 Более 13,4 тысячи обращений от жителей поступило в Государственную жилищную инспекцию Волгоградской области в 2019 году. Результатом проведенных специалистами проверок стали миллионные суммы перерасчета в пользу жильцов, а также устраненные управляющими организациями нарушения.

По информации регионального Госжилнадзора, в основном граждане жаловались на недобросовестное выполнение управляющими организациями обязательств по эксплуатации жилищного фонда, несоблюдение порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, а также на оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества. В 2019 году инспекторы областной ГЖИ провели 5181 контрольно-надзорное мероприятие, по итогам которых перерасчет в пользу жильцов составил порядка шести миллионов рублей. Такую же работу проводят инспекции в городских округах. Всего за шесть лет жителям области возвращено более ста миллионов необоснованно начисленных за ЖКУ средств.

За совершенные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства возбуждено 4,8 тысячи административных дел. К административной ответственности привлечены 3,9 тысячи виновных лиц. По вступившим в законную силу постановлениям наложено штрафов на общую сумму 48,8 миллиона рублей. Кроме того, за систематические грубые нарушения управкомпании лишаются права работать на рынке. Так, в отношении ООО «Энерго-Инвест», Волгоград и ООО «УЖФ КОР» была применена такая мера воздействия, как исключение сведений обо всех многоквартирных домах. За систематическое уклонение от проведения проверок лицензии лишилось ООО «Родничок» (р.п. Городище). Всего с момента введения процедуры лицензирования арбитражным судом удовлетворено 70 исков.

Напомним, что работа по наведению порядка в сфере ЖКХ, инициированная в 2014 году губернатором Андреем Бочаровым, способствует повышению качества предоставляемых населению услуг, выявлению и устранению нарушений. Одна из ключевых задач — выстраивание прозрачной работы в сфере управления жилым фондом — решается во взаимодействии с прокуратурой, надзорными ведомствами и общественностью.

Марина Шевченко

2