Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

12.12.2020 07:32 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 143 от 12.12.2020 г.

Досудебное урегулирование споров перевели в электронный формат

 С 1 мая прием жалоб и получение решений по ним в электронной форме по ТКС осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

 Форма, форматы, порядок заполнения утверждены данным приказом и помогут оптимизировать взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками.

 Обращаем внимание налогоплательщиков, что подача жалобы в электронной форме в прежнем формате делает невозможным направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы по ТКС. Кроме того, подача жалобы в формате 2013 года требовала представления в виде приложения сканированного текста жалобы и обращения, подписанного электронно-цифровой подписью, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП отсутствовал.

 Преимуществом оформления жалобы (апелляционной жалобы) при подаче в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121) является возможность оперативно получать заявителями ответную информацию от налогового органа:

- сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней;

- извещение о времени и месте рассмотрения жалобы;

- информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции.

 Это исключает возможность нарушения прав в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по ТКС.

 Для подачи жалобы по ТКС по новой форме в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

 Использование заявителем нового формата подачи жалоб не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.

Отдел по работе с налогоплательщиками.

1