Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

06.12.2020 07:13 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нацпроект «Образование»: модернизация позволяет школьникам Волгоградской области изучать современные технологии

 Мастер-класс от преподавателей детского технопарка «Кванториум» прошел сегодня в Волгоградской школе-интернате №4. В современных мастерских, оборудованных в рамках нацпроекта «Образование», воспитанники научились работать с 3D-ручками, а также освоили азы робототехники.

По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, предметные кабинеты, оснащенные высокотехнологичным развивающим оборудованием, работают в Волгоградской школе-интернате №4 на протяжении месяца. Занятия посещают более 140 детей с ограниченными возможностями здоровья. Инновационные технологии позволили добавить в образовательную программу новые форматы уроков: включить основы программирования, сборку и конструирование, запуск световых, звуковых и двигательных эффектов. Появились специализированные наборы для работы с различными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, формирование понятия о свойствах предметов.

Сегодня преподаватели «Кванториума» провели мастер-классы по использованию 3D-ручек при изготовлении новогоднего сувенира, по робототехнике, объемному моделированию. Также в рамках программы «Планета детства», приуроченной к Международному дню инвалидов, организовали фотовыставку и экспозицию декоративно-прикладного искусства участников творческих объединений.

Напомним, уникальные мастерские и предметные кабинеты, оснащенные высокотехнологичным учебно-развивающим оборудованием, открыты также в школе-интернате № 3. Всего установлено более 800 единиц оборудования. Для мастерских приобретены швейные машины, наборы инструментов для обработки, разметки деталей, выжигания, сборки изделий; станки; шлифмашина и многое другое. Для проведения занятий по реабилитации и абилитации школьников в классах установлены сенсорный и интерактивные столы; для повышения слухового восприятия – шумовой набор; для эмоциональной стабилизации — песочная терапия и электромассажеры. Посещать занятия и получать навыки первой профессии в современных пространствах смогут более 500 ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, задачу обеспечить коррекционную школу новейшим развивающим оборудованием поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в ходе приема граждан в апреле 2020 года. Совершенствование системы специального и инклюзивного образования входят в число важных задач, которые сегодня решают на региональном уровне. В Волгоградской области разработана и внедрена программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает усиление социальной поддержки, развитие школ, увеличение числа сотрудников, в том числе и узкой специализации. Полностью переформатирована система инклюзивного образования: значительно увеличено количество ребят обучающихся по месту жительства; сокращена численность детей-инвалидов, не приступивших к обучению; создана система непрерывного образования — от дошкольного до профессионального.

Алена Стрелина

6