Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

01.03.2021 07:08 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Развитие экспорта: волгоградские предприятия укрепляют свои позиции на международных рынках

 Волгоградские агропредприятия на текущей неделе приняли участие в крупнейшей международной выставке пищевой отрасли «Gulfood 2021». Кроме того, свою продукцию региональные компании представили в ходе бизнес-миссии в Казахстан. Выездные мероприятия организованы Центром поддержки экспорта Волгоградской области.

Выставка пищевой промышленности и производства напитков «Gulfood 2021» — одна из крупнейших и авторитетных в мире. В этом году волгоградские компании представили зарубежным партнерам консервированную и молочную продукцию, образцы зерновых культур, выращиваемых в нашем регионе.

Помимо работы на стенде волгоградская делегация провела ряд деловых встреч с руководителями крупных компаний: рассмотрены перспективы развития экспорта сельхозпродукции в страны Ближнего Востока и Персидского залива. Напомним, что на сегодняшний день у ряда промышленных предприятий региона уже заключены контракты с партнерами из этих государств: Волгоградская область активно поставляет керамические изделия и изделия из черных металлов, бумаги и картона, пластмассы, а также продукты неорганической химии. По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Волгоградской области с ОАЭ за январь–декабрь 2020 года составил 4,9 млн долл. США, что составляет 145,8% к показателю аналогичного периода 2019 года. Укреплению позиций, поиску новых рынков сбыта в том числе способствует участие в подобного рода выставках.

Напомним, в 2019 году губернатором Андреем Бочаровым поставлена задача до 2024 года практически в два раза увеличить объем зарубежных отгрузок несырьевой продукции. В Волгоградской области на системной основе реализуется комплекс мер поддержки компаний-экспортеров, расширить эту работу позволило участие в национальных проектах «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт».

Для достижения заданных целей региональный центр поддержки экспорта также организует для малых и средних предприятий бизнес-миссии — они проходят как в заочном, так и в очном форматах. Одна из последних состоялась в Казахстан. Компании НПО «Броня», «Константа-2», «Изопан-Рус», «Наша семья», «Термогаз», «Итгаз» и «Энергомашсевис» заинтересованы в выходе на этот рынок. Делегация провела переговоры с крупнейшими энергетическими и строительными организациями страны, торговым представителем и представителями крупнейших тендерных площадок.

Юлия Ермакова

3