Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

24.08.2021 07:16 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волгоградская область почти в два раза увеличила объем экспорта АПК

 135,8 млн долларов США составил объем экспорта сельскохозяйственной продукции Волгоградской области по итогам января-июля 2021 года — это в 1,8 раза больше по отношению к аналогичному периоду 2020-го, когда за рубеж было отправлено товаров на сумму 76,6 млн долларов США.

Вопросы реализации внешнеторгового потенциала и меры господдержки экспортеров рассмотрели на заседании межведомственной профильной рабочей группы, которое провел заместитель губернатора Волгоградской области Василий Иванов.

По информации регионального комитета сельского хозяйства, наиболее востребованной за рубежом волгоградской сельхозпродукцией является зерно — за семь месяцев 2021 года уже отправлено на экспорт 300 тысяч тонн, выручка достигла 73 млн долларов США, что составляет практически годовой плановый показатель регионального проекта «Экспорт продукции АПК» нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Кроме того, за границей пользуются спросом масложировая и молочная продукция волгоградского производства, соки. Например, ООО «Еланский сыродельный комбинат» с начала года отгрузил зарубежным партнерам 700 тонн сухой молочной сыворотки. Впервые вышла на внешний рынок продукция глубокой переработки зерна кукурузы волгоградского производства — мальтодекстрины и крахмал. Напомним, губернатор Андрей Бочаров на заседании Совета по развитию сельских территорий и АПК поставил задачу вывести перерабатывающую отрасль региона на качественно новый уровень, а также активно развивать экспорт в аграрном секторе. Всего в 2021 году Волгоградская область планирует направить за рубеж сельхозпродукции на сумму не менее 165 млн долларов США.

Отметим, волгоградские экспортеры пользуются широким спектром мер господдержки, среди которых льготное кредитование, компенсация понесенных затрат на сертификацию, транспортировку продукции и участие в выставочных мероприятиях. Подробная информация об этих и других мерах стимулирования размещена на сайте облкомсельхоза.

Татьяна Зубкова

1