Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

05.09.2021 07:06 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Развитие АПК: модернизация железнодорожной инфраструктуры позволит нарастить объемы поставок подсолнечного масла

 Волгоградская область, Приволжская железная дорога и Урюпинский МЭЗ заключили соглашение о сотрудничестве: в режиме видеосвязи подписи поставили заместитель губернатора Волгоградской области Василий Иванов, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и гендиректор ОАО «Урюпинский МЭЗ» Алексей Шкарупа.

Подписание соглашения обеспечит вывоз возрастающих объемов производственных грузов в условиях модернизации завода и станет важным шагом в развитии транспортно-логистического потенциала региона.

«Мы видим развитие сельского хозяйства Волгоградской области по всем направлениям, — отметил Василий Иванов. — В первую очередь это увеличение производства качественной продукции. Сегодня мы лидируем по производству горчицы, третьи — по производству подсолнечника, входим в шестерку лучших по зерну, по выращиванию плодов и овощей — в тройке лучших в Российской Федерации. И эта продукция высокого качества должна в срок поставляться на переработку и доходить до потребителей. А добиться бесперебойных поставок мы можем благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры».

Совместно с Приволжской железной дорогой в области реализуется большое количество инвестиционных проектов. Один из них — развитие инфраструктуры станции Урюпино. Начальник ПЖД Сергей Альмеев, отметил, что на сегодняшний день 98% всего подсолнечного масла перевозится железнодорожным транспортом. Ежегодный объем отправляемых грузов со всех станций региона составляет свыше полутора миллионов тонн в год.

Подсолнечное масло Урюпинского маслоэкстракционного завода популярно не только в России, но и в дальнем зарубежье: пользуется большим спросом в Иране, Турции и Ираке, Китае.

В настоящее время завод перерабатывает около 220 тысяч тонн маслосемян подсолнечника и производит порядка 170 тысяч тонн готовой продукции. Поэтому развитие железнодорожной инфраструктуры имеет принципиальное значение для стабильной работы завода. Практически 100% масла подсолнечника перевозится сегодня цистернами по железной дороге. Из объема отгрузки продукции порядка 50% — это экспортная отгрузка.

«В 2020 году начата реализация проекта реконструкции завода, которая предусматривает увеличение мощности переработки, — напомнил гендиректор предприятия. — После реконструкции завод будет способен производить порядка полумиллиона тонн готовой продукции. Модернизированная инфраструктура поможет увеличить грузооборот с 189 тысяч тонн продукции переработки до 400 тысяч тонн и более. Понятно, что реализация такого проекта невозможна без развития железнодорожной инфраструктуры как внутри самого предприятия, так и на станции Урюпино».

В рамках проекта реконструкции предусмотрено строительство железнодорожных новых путей общего пользования, точек погрузки масла, шрота, отгрузки гранулированной муки. Всего на эти мероприятия предусмотрено проектом более 100 млн рублей, в том числе на развитие непосредственно железнодорожных путей в размере 53 млн рублей.

Напомним, в рамках реализации регионального проекта «Экспорт продукции АПК» нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» губернатором области Андреем Бочаровым были поставлены задачи, направленные на реализацию инвестиционных проектов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, создания транспортной инфраструктуры, новых рабочих мест.

«Синхронизация инвестиционных планов Приволжской железной дороги с проектами роста экспорта АПК Волгоградской области позволит увеличить объемы производства на «Урюпинском МЭЗ» и нарастить экспорт масла в 4 раза с поставкой покупателям в Китай, Турцию, страны Юго-Восточной Азии», — обозначил перспективы Алексей Шкарупа.

Юлия Ермакова

2