Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

17.05.2022 07:33 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 17.05.2022 г.

Лётчик-испытатель встретился с волонтёрами Руднянской школы

 29 апреля в Руднянской средней школе им. Пушкина с учащимися встретился наш земляк летчик–испытатель, космонавт-испытатель А. С. Бородай, который рассказал ребятам о своей жизни, выборе профессии и карьере.

 «На моих глазах сел кукурузник, люди из соседних домов выбегали на улицу и с огромным уважением встречали двух летчиков в форме. Это зрелище меня зацепило, и я попросил одного из летчиков разрешить взглянуть, что в салоне этого кукурузника, — рассказал Алексей Сергеевич. — Зайти мне не разрешили, но позволили рассмотреть кабину через дверь. Меня заинтересовало невероятное количество кнопок, рычагов и клавиш. Я считаю, что тогда и сложилось мое желание стать летчиком.

 В 1965 году я закончил 11 классов средней школы села Лемешкино. Вскоре узнал про Краснокутское летное училище и сразу после окончания школы поехал подавать документы, но мне сообщили, что набор окончен, и предложили поступать на следующий год. Я вернулся домой и рассказал все отцу, он предложил мне поехать в г. Волгоград к тете Фросе, чтобы она помогла устроиться на работу. Тетя устроила меня на Волгоградскую гидроэлектро-станцию, там я работал в три смены.

 Однажды вернувшись с работы, увидел на своей постели повестку в военкомат, тогда мне было примерно 19 лет. В военкомате было огромное количество людей. Когда я зашел в кабинет, меня спросили: «Летчиком быть хочешь?». В тот момент моя несбывшаяся мечта ожила».

 Сейчас Алексей Сергеевич считает, что когда он не поступил в Краснокутское училище, было знаком, который после привел его туда, куда следовало.

 «Тогда я стал работать в одну смену, а вечером учился. В 1966 году прошел подготовку в Волгоградском авиационном центре ДОСААФ. В итоге получил право пилотирования ЯК-18у и Л-29. После окончания Грозненского авиационного центра ДОСААФ получил право пилотирования самолётов УТИ-15 и Миг-17.

 Сначала мне дали звание лейтенанта, дослужился до полковника. Однажды главнокомандующий вызвал меня к себе в кабинет и сказал, что, проанализировав мои заслуги и способности, принял решение зачислить меня в команду испытателей «Бурана».

 Но партию возглавил Горбачев, и программу «Буран» закрыли. Я был невероятно огорчён, ведь уже успел представить себя в космосе, и тут все мои мечты, планы и надежды рухнули».

 Волонтёров очень воодушевил рассказ Алексея Сергеевича, и они задали свои вопросы.

 — Что нужно чтобы в нынешнее время стать летчиком?

 — Во-первых, огромное желание, а во-вторых, конечно, стопроцентное здоровье.

 — Алексей Сергеевич, имеете ли вы сейчас какие-то увлечения?

 — В моем нынешнем положении я ограничен в увлечениях, а раньше очень любил горнолыжное катание.

 — Как отнеслись родители к вашему выбору профессии?

 — Моя мама умерла молодой, в возрасте 33-х лет, у нее было воспаление лёгких, а тогда, в 50-е годы, эта болезнь была практически неизлечимой, и оно переросло в туберкулёз. Тогда, в годы ее жизни, я, конечно, был далёк от авиации. А отец принимал это как данность, я просто информировал его о происходящем в моей жизни, он полностью положился на мой выбор и желание.

 — Как часто вы приезжаете в Лемешкино?

 — Два раза в год — осенью и весной. Я проживаю в Звёздном городке (Подмосковье). Там проходят учения космонавтов, там же они и проживают.

 — Малая родина вас тянет?

 — Безусловно, там мои друзья, детство и молодость.

 — Вспоминаете ли вы свои тренировки на «Буране»?

 — А как иначе, я до сих пор храню номера своих коллег и периодически с ними созваниваюсь. Нас с ними собрали в группу испытателей на Т-15, мы летали по траектории «Бурана», а программист это анализировал: по нашим схемам составлен план автоматического приземления «Бурана». В этом и уникальность «Бурана».

 — Чем вы занимались после испытаний «Бурана»?

 — Дело в том, что я попал в аварию на самолёте. Мы должны были перевозить машины на грузовом самолёте «Руслан» (Ан-124). Перед полетом в кабину зашёл летчик, который помешал управлению, мне удалось увернуть самолёт и предотвратить падение на детский сад. Я очнулся в госпитале, и мне сообщили, что у меня передавлены ноги, их полную работоспособность восстановить не удалось. Очень обидно, что эта авария произошла из-за халатности пилота.

 — Расскажите про свою семью?

 — Светлана Ивановна — моя жена, влюбились мы на одном из школьных вечеров, приглашал на танцы, прогулки. У меня двое детей, старшая дочь и младший сын.

 — Чем вы занимаетесь на данный момент?

 — Раньше преподавал, сейчас я на пенсии, иными словами, свободен, провожу время с друзьями.

 Во время общения с Алексеем Сергеевичем все присутствующие отметили, что он, несмотря на все жизненные трудности, неунывающий, сильный духом, позитивный и влюбленный в жизнь человек!

 Волонтёры Руднянской СОШ выражают огромную благодарность А. С. Бородаю за то, что он уделил время, ответил на вопросы и рассказал про свою судьбу.

 «Мы гордимся тем, что Алексей Сергеевич Бородай — наш земляк!».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30