Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

18.05.2022 07:35 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 17.05.2022 г.

Он предан технике, она — ему

Автор: Н. Стебловский.

 Сегодня никого не удивишь «крутой» иномаркой или современной отечественной легковушкой, как и «навороченным» двухколёсным мотоциклом. Скорее наоборот, зримый интерес вызывает старая, допотопная техника, которая в своё время считалась не роскошью, а средством передвижения.

 Не менее интересны и сами владельцы технически отсталых машин, включая их двух- и трёхколёсную разновидность. Одним из таких (без преувеличения) патриотов раритетной техники советского производства является житель Рудни В. А. Шаповалов.

 В годы профессиональной деятельности Валентина Алексеевича его часто видели за рулём служебного грузового мотороллера, на котором он, как мастер газового участка, выполнял свои обязанности по техническому обслуживанию газовой системы отопления. Техника под рукой хорошо способствовала оперативному решению возложенных задач. Когда не было необходимости брать с собой сопутствующий груз, Валентин Алексеевич пользовался личным транспортом, тоже мотороллером, но уже двухколёсным, более манёвренным и более скоростным.

 Любовь именно к мотороллерной технике привела к тому, что к пенсионному возрасту в гараже у Шаповалова размещалось два грузовых «Муравья» и один двухколёсный «Турист». С момента ухода на заслуженный отдых прошло 22 года, а указанная техника не только сохранилась у Валентина Алексеевича, но и находится в рабочем состоянии, служит заботливому хозяину по сей день. Правда, её востребованность не такая интенсивная, как в прошлом. Всё-таки возраст ограничивает потребности к движению в пространстве. Однако ни один из трёх мотороллеров пока не на вечном «приколе» и при необходимости всегда готов служить по своему назначению.

 Необходимость в основном связана с рыбалкой, которая входит в досуг В. А. Шаповалова. Предпочтение он отдаёт водоёмам, отдалённым от места проживания. Расстояние значения не имеет (разумеется, в границах района), коль транспорт всегда под рукой. И ничего, что это не машина. Для летней рыбалки в самый раз.

 Между тем, был у Валентина Алексеевича и автомобиль. С него начинались водительские навыки. Причём интересна история приобретения легковушки. Автолюбители-старожилы помнят, как в 70-80 годы трудно было стать автовладельцем самой «модной», самой востребованной машины «Жигули». Особенно если ты не труженик села и к тому же не передовик производства.

 Этим самым передовиком Валентин Алексеевич был всегда — с первого до последнего своего рабочего дня. Поэтому он без проблем прошёл в Руднянском райпо бумажно-денежную процедуру приобретения автомобиля второй модели «ВАЗа», или в просторечии «двойки», то есть грузового варианта «Жигулей». Только такую и хотелось Шаповалову иметь в частной собственности.

 За машиной надо было ехать в Волжский на торговую автобазу. Но там нашему покупателю показали от ворот поворот. Отказали в продаже именно потому, что он не труженик села. И что делать в такой ситуации?

 Наш герой хотел уже было покупать обратный билет, но вспомнил, что в Волгограде брат супруги Валентины Арсентьевны работает судьёй. Может он окажет какое содействие? Встретились. Родственник вник в ситуацию и тут же позвонил в обком партии (главный орган областного руководства) Н. А. Гребеннику. Важно сказать, что он был уроженцем Ильменя, где начинал трудовую жизнь. Высокопоставленный земляк пригласил Шаповалова к себе.

 Брат жены объяснил, как доехать до обкома. А там пропускная система. Валентин Алексеевич сказал, что он по вызову. Постовой у входа позвонил Гребеннику, тот дал «добро» пропустить. Затем на полученной в райпо бумаге написал свою положительную резолюцию.

 Второй приезд в Волжский на базу увенчался успехом. Покупателя из Рудни обслужили по высшему разряду. Валентин Алексеевич выбрал машину сам.

 Она прослужила 45 лет. Правда, наездил на ней Шаповалов менее ста тысяч километров, что у настоящих автовладельцев не может не вызывать удивление. Ведь у их абсолютного большинства только годовой пробег автомобиля составляет не менее десяти тысяч километров. Хотя, как говорит Валентин Алексеевич, он побывал на своей «двоечке» во многих отдалённых городах нашей страны.

 Расстался Шаповалов с машиной неожиданно. Как-то на базаре к нему пристал незнакомый мужчина, предложивший за старый «Жигулёнок» любые деньги. Шутки ради Валентин Алексеевич сказал: «Сто тысяч», понимая, что это отпугнёт странного потенциального покупателя, поскольку машина уже не стоила и половины названной суммы. Но ответом было конкретное: «Беру!». Оказалось, покупатель был гостем из Москвы, знавший настоящую цену раритетным легковушкам. А Валентину Алексеевичу она стала уже и как бы без надобности.

 Кстати сказать, самому старому мотороллеру Шаповалова скоро будет полвека. А он для своего хозяина ещё будто новенький.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29