В Волгоградской области созданы базовые школы подготовки специалистов по работе с особенными детьми
Волгоградские школы-интернаты №3, 4, 5, 7 и Михайловская школа-интернат станут базовыми учреждениями по подготовке специалистов, работающих с детьми с особенностями развития – соответствующее соглашение подписано между Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом и облкомобразованием.
Решение о создании базовых школ направлено на совершенствование системы инклюзивного и специального образования, усиление практико-ориентированного подхода в подготовке высококвалифицированных специалистов коррекционной педагогики: дефектологов, логопедов, сурдопедагогов, педагогов-психологов, тьюторов.
«Соглашение о создании базовых школ на площадках передовых учебных учреждений, работающих по направлению коррекции и инклюзии, – стратегическое решение, направленное на развитие всей системы образования. Имея колоссальный потенциал, обладая современными технологиями и методиками, они смогут широко распространить свой опыт по всему региону», – отметила председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина.
В настоящее время консультационную деятельность по поддержке семей с особенными детьми ведут 11 региональных ресурсных центров инклюзивного образования; восемь методических объединений педагогов; пять инновационных площадок. Также профессиональную помощь оказывают специалисты региональной службы «Гармония» – возможностью получить консультации специалистов уже воспользовались почти 40 тысяч жителей региона.
Совершенствование системы инклюзивного и специального образования – часть масштабной работы по поддержке семей с детьми. Она ведётся с учетом приоритетов нацпроекта «Образование», в том числе через обновление инфраструктуры. За минувшие два года модернизировано четыре школы; к 2024 году их количество увеличится до 13. Перечень оборудования и средств обучения, которыми оснащаются учреждения, определяется в зависимости от категории учащихся с ОВЗ.
Ирина Райер