Волгоградец осужден за пособничество террористам
Мужчина согласился откровенно рассказать о том, что с ним произошло, как он поверил в идеологию запрещенной организации «Исламское государство» (ИГИЛ — организация запрещена в РФ и признана террористической по решению Верховного суда) и стал фактически пособником террористов. Он считает, что его арест и приговор помогли окончательно убедиться в том, что он совершил огромную ошибку, которая чуть было не стоила ему сломанной жизни…
«Дал денег, не спрашивая, на что...»
Артур (имя и другие данные героя публикации изменены. – Прим. ред.) рассказал свою историю.
– Я заинтересовался идеологией Исламского государства* через несколько лет после того, как оно стало широко известно, просто в какой-то момент прислушался к тому, что оно, как мне тогда казалось, пытается донести до людей – нужно жить праведно, – рассказывает Артур. И я оглядывался на то, что окружало меня, – это был разврат, люди не религиозны и вредят другим, не живут по законам Священного писания и даже не пытаются, как я считал, какие уж там правила…
По словам Артура, одной из первых, кто заметил изменения в нем, была его супруга.
– Когда я сказал, в чем причина моей отстраненности, она уговаривала меня оставить любые мысли об ИГИЛ*, но я не могу сказать, что прислушивался, а тут и окружение давало о себе знать, – вздыхает Артур. – Я мало беседовал с людьми о борьбе, которая тогда происходила внутри меня.
Первый звоночек, заставивший сомневаться, прозвучал, когда Артур разговаривал с одним из сторонников ИГИЛ*. Тот был настроен категорично и довольно агрессивно.
– Это побудило меня задуматься, а такая ли правильная эта идеология, – объясняет мужчина. – Ответы этого человека мне не понравились. Я понял, что это путь в никуда, он губит жизни и никакого смысла в этом нет.
А потом случилось еще два знаковых, по словам Артура, события, которые имели для него последствия.
– Знакомый попросил меня помочь ему материально, на что уйдут деньги, не уточнял, да я и не спрашивал, – объясняет Артур. – Но вышло так, что я дал слово помочь, обещание надо выполнять.
Подозревал ли мужчина, на что пойдут эти деньги? Возможно, догадывался. Хотя уже тогда стал все чаще думать о том, что у этой организации и этой идеологии нет будущего.
– Их призывы ложны, и их понятия о жизни лживы, сейчас я точно знаю, что они врали своим же людям, и теперь это понимают все, кто сравнивал, что говорили они, и что на самом деле проповедует ислам, – объясняет Артур. – Но, увы, когда я все это окончательно для себя понял, было уже поздно, я уже сделал ошибку, которая чуть не стоила мне всего.
Артур уверяет, что сам он якобы никогда не собирался присоединяться к террористам, хотел «правильно» жить здесь. А вот его знакомые в своих поступках пошли дальше.
– Однажды ко мне пришли с обысками, было страшно, но я сразу понял, в чем дело, – продолжает наш собеседник. – Тот самый знакомый, которому я отдал небольшую сумму денег, как и обещал, решил потратить их на переезд в Сирию, чтобы присоединиться к террористам. Его задержали, до места назначения он так и не добрался. Но деньги на эту поездку ему дал я, хоть и не знал на тот момент, что своими действиями содействую терроризму.
«Не пытался себя оправдать»
Суд над Артуром длился год, военная прокуратура просила для мужчины наказания сроком более пяти лет по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 205 УК РФ – «Пособничество террористической деятельности», в итоге его приговорили в 2,5 года заключения в колонии общего режима.
– Я не отнекивался, никак не пытался оправдать себя, потому что на тот момент понял, что так и должно быть, этим все и должно было закончиться для меня, иначе бы не получил жизненный урок, – рассуждает Артур.
Волгоградец отмечает, что, отбывая наказание, имел возможность переосмыслить и случившееся, и свою жизнь в целом и понять, кто он.
– Я понял, что я не тот, кто разрушит свою жизнь, преступая закон, не тот, кто сделает своих близких несчастными, и что самое главное – это семья, их радость, я боялся, что пока буду отбывать наказание, потеряю родных, они отвернутся от меня, и я благодарен, что этого не произошло, – говорит Артур.
Сейчас он уже отбыл свой срок и вернулся в семью, где его ждали.
Осужденный говорит, что раньше сам не знал, что ищет: метался от одного занятия к другому, работал в разных сферах, нигде не задерживался надолго, везде ему было скучно. Мог стать профессиональным спортсменом, имея отличные результаты, но ушел по той же причине – стало неинтересно.
Как говорят специалисты, именно такой контингент людей нередко становится жертвой профессиональных вербовщиков радикального ислама. Рассуждения о том, что где-то, мол, есть «правильная» жизнь, ложатся на подготовленную
почву – человек без убеждений, без целей в жизни может стать легкой добычей для террористов.
«Найти себя»
– Сейчас я понял, что мне предстоит выбрать дело по душе и держаться этого выбора, прекратить метания, сделать жизнь стабильной, думать о детях и жене, сделать все, чтобы они были счастливы, – говорит Артур, у которого в камере было много времени, чтобы все осмыслить.
– Тут у каждого свои ошибки и есть время подумать, – объясняет мужчина. – Например, в колонии отбывал наказание бывший наркоман, он в прошлом употреблял тяжелые вещества, но принял решение измениться, начал заниматься спортом. И внешне, и внутренне «до» и «после» – это два разных человека. Он тоже говорил, что понимает: если бы не наказание, неизвестно, сколько бы он еще прожил, ведя прежний образ жизни.
«Наказание для меня стало главным уроком»
Еще несколько лет Артур будет находиться под надзором, он не имеет права покидать место жительства с 10 вечера до шести утра, ему нужно постоянно отмечаться, но сам он признается, что эти ограничения справедливы.
– Справляюсь, нашел работу в строительстве, надеюсь на перспективы, – рассказывает волгоградец. – Это то, что мне действительно интересно. Я учился этому ремеслу по видеоурокам, но когда дошло до практики – все получилось.
А еще он говорит, что жена его простила и он сделает все, чтобы больше не причинять ей боль.
– Я ей очень благодарен, сейчас для меня главное – она и дети, забочусь о них, любую свободную минуту посвящаю своей семье.