Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

13.03.2022 07:17 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Предприятия Волгоградской области готовы расширить выпуск импортозамещающей продукции

 Предприятия Волгоградской области динамично перестраиваются на работу в новых реалиях — современные условия производственники рассматривают в качестве возможностей расширить линейку собственных производств, привлечь новых заказчиков, обеспечить внутренний рынок качественной отечественной продукцией.

Напомним, программа импортозамещения стартовала еще в 2015 году, за это время индустриальными организациями Волгоградской области уже отгружено такой продукции на сумму 385 млрд рублей.

Развитию импортозамещения в регионе способствует модернизация площадок, реализация инвестпроектов. Так, например, предприятие «Автокомтехнолоджи» в течение последних двух лет получило льготные займы регионального ФРП на сумму более 26 млн рублей, наладив выпуск новых видов продукции, в том силе комплектующих для пищевой промышленности, которые поставляются в Беларусь. Сегодня предприятие производит резинотехнические изделия, металлоизделия, изделия из пластика и полиуретана для нефтегазодобывающей, пищевой и других отраслей промышленности. В связи с новыми вызовами организация может расширить номенклатуру производимых и поставляемых запасных частей для импортного оборудования для предприятий России, а также увеличить экспорт в дружественные страны по всем отраслям промышленности.

Продолжает динамично развиваться торговый дом «Волтера». Предприятие выпускает импортозамещающую продукцию, которая успешно конкурирует с иностранными аналогами: мини-стиральные машины, электрочайники, электросушилки для фруктов и овощей, жарочные шкафы, оборудование сельскохозяйственного назначения — продукция поставляется, в том числе, и в крупные сети по продаже бытовой техники.

Предприятие имеет современный парк термопласт-автоматов, сборочные участки, инструментальное производство, конструкторско-технологические службы, лазерную установку для резки пластмассовых изделий, 3D-принтер для изготовления опытных изделий, пневмоформовочную машину для производства современных изделий из пищевой пленки.

Несколько месяцев назад фирма приобрела современный обрабатывающий центр, что позволит в новых реалиях санкционного режима изготавливать современные импортозамещающие детали для пресс-форм. Кроме того, предприятие заключило соглашение о сотрудничестве с Волгоградским государственным медицинским университетом в области разработки продукции медицинского и лабораторного назначения.

Не отстают в вопросах импортозамещения и предприятия лёгкой промышленности. Так, «Царицынская объединенная мануфактура» имеет возможности для освоения новых видов продукции. Предприятие обладает своими традициями, квалифицированными кадрами, огромным опытом производства мужских костюмов и пальто, школьной формы. Здесь постоянно разрабатывают новые элементы одежды, модели, конструкции; фабрика обеспечена заказами на ближайшее полгода. Швейную продукцию поставляют как в местные торговые сети, так и крупным оптовым организациям в Москве.

Напомним, поиск новых решений и возможностей импортозамещения, вопросы работы промышленности региона в новых реалиях рассмотрены на встречах губернатора Андрея Бочарова с представителями отрасли.

По информации регионального комитета промышленной политики, торговли и ТЭК, по объему произведенной импортозамещающей продукции продолжают лидировать химический и металлургический комплексы Волгоградской области — их доля составляет 41% и 40% соответственно. По итогам 2021 года  на 37% в регионе вырос выпуск автохимии и средств для клининга, на 19% — многослойной пленки на основе полиамида. Более чем в три раза в регионе нарастили производство полиэфирной технической вытянутой нити, а также нитей для производства кордной ткани. На 82% увеличен выпуск проката с защитными покрытиями, на 29% — обожженных анодов. Производство хлопчатобумажных тканей выросло более чем на 28%. Хорошую динамику показали производители строительных материалов. Так, выпуск керамической плитки по отношению к 2020 году возрос на 25%, керамических санитарно-строительных изделий — более чем на 35%.

Юрий Антонов

3