Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

22.03.2022 10:20 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгоградской области стартовал региональный отбор всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог года»

 За победу и право представлять волгоградский регион на всероссийском уровне соревнуются 18 педагогов-дефектологов и учителей-логопедов. Сегодня конкурсанты проходят заочный тур — презентуют профессиональное портфолио и эссе о своей специальности.

По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, в региональном отборе этого года принимают участие сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги из Волгограда, Волжского, Михайловки, а также Дубовского, Серафимовичского, Среднеахтубинского и Руднянского районов. В ходе испытаний специалисты покажут работу по обучению, воспитанию, сопровождению, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ и инвалидностью; презентуют содержание программ; а также техники психолого-педагогической реабилитации. Эксперты оценят взаимодействие участников с коллегами, родителями учеников.

Участники уже направили свои портфолио с лучшими методиками, авторскими наработками, результатами мастер-классов и проектной деятельности. Десятку лучших ждет очный тур, который включает открытый урок, творческую мастерскую и круглый стол. Победитель представит Волгоградскую область на всероссийском этапе конкурса «Учитель-дефектолог года» в Москве. В 2021 году лидером стала специалист Центра развития ребенка №9 Ворошиловского района Дина Маркина; в 2020-м сурдопедагог Волгоградской школы-интерната №7 Надежда Парамонова вошла в двадцатку финалистов смотра, став его лауреатом.

Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих особенных детей, развитие инклюзивного образования, внедрение передовых эффективных практик — приоритет социальной сферы региона. Особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры и совершенствованию условий для работы профильных специалистов: в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» профессиональные мастерские и кабинеты психолого-педагогического сопровождения для учеников с нарушениями зрения, речи, интеллектуальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы в волгоградских школах-интернатах №№ 3, 4, 6 и Михайловской школе-интернате. В 2022-м новые кабинеты, оборудование и дидактическое материалы для коррекционной работы появятся в волгоградских школах-интернатах №№ 2,5. Также учителя-дефектологи и учителя-логопеды Волгоградской области проводят консультации в региональной службе «Гармония». Важной составляющей является непрерывный профессиональный рост педагогов и специалистов, занятых работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью. В 2021 более 400 человек прошли обучение на площадке Волгоградской государственной академии повышения квалификации.

Алена Стрелина

5