Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

19.05.2024 12:51 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как составить претензию при покупке некачественного товара?

 Претензия в отношении выявленных в товаре недостатков и требований потребителя в связи с этим подготавливается в произвольной форме, в двух экземплярах и подаётся продавцу — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В претензии обязательно укажите наименование товара и дату его приобретения, причину, по которой хотите вернуть или обменять данный товар, вашу фамилию, имя и отчество, а также Ваш адрес или контактный телефон.

К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.

Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

Если в магазине у вас отказались принять претензию рекомендуем направить её по адресу регистрации юрлица/ИП заказным почтовым отправлением (в случае отсутствия таких данных в открытом доступе, претензию можно направить по месту осуществления деятельности). Это позволит в случае обращения в суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Сроки удовлетворения требований также определены Законом.

Так, срок устранения недостатков товара не определенный в письменной форме – незамедлительно, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Замена товара производится в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, подлежат удовлетворению в течение десяти дней

За нарушение указанных сроков продавец будет обязан выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Если же продавец добровольно отказывается вернуть вам денежные средства или обменять некачественный товар, то Вам следует обратиться с исковым заявлением в суд.

Для оказания помощи в подготовке проекта искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей (г. Волгоград, ул. Ангарская, 3). Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону Консультационного центра 37-29-19. Также с шаблонами исковых заявлений, имеющейся судебной практикой можно ознакомиться на портале ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1