Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

10.07.2024 07:32 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77 от 09.07.2024 г.

Юридическая помощь: вопросы и ответы

 Вопрос: По решению приставов была заблокирована зарплатная карта. Уладив все вопросы с приставами, я принёс в банк решение об отмене блокировки. Прошло 10 дней, карта не разблокирована. Банк при обращении ответа с точной датой не даёт. У меня это единственный источник дохода. В какие сроки банк обязан снять ограничение с банковской карты?

 Ответ: Согласно ч. 10 ст. 70 Закона об исполнительном производстве банк или иная кредитная организация заканчивает исполнение исполнительного документа:

1) после перечисления денежных средств в полном объеме;

2) по заявлению взыскателя;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.

 К сожалению, в законе не указан конкретный срок, есть лишь указание на то, что банк «заканчивает исполнение исполнительного документа». Но исходя из текста ч. 10 ст. 70 указанного Закона мы можем сделать вывод, что если банк получил постановление о прекращении (об окончании, отмене) исполнения исполнительного документа, то юридически уже не существует оснований для блокировки вашего счета, и у банка с этого момента нет законных оснований удерживать ваши денежные средства.

 В данной ситуации можно обратиться в суд для того, чтобы получить компенсацию. Иск подается на основании ст. 395 и 856 ГК РФ и положений Закона о защите прав потребителей.

 Исходя из норм ГК РФ, банк обязан вернуть деньги и выплатить проценты за те дни, когда вы не могли воспользоваться денежными средствами. Сумма процентов будет незначительной, она рассчитывается исходя из размера ключевой ставки Банка России (на данный момент размер ключевой ставки составляет 5 % годовых).

 Статья 28 Закона о защите прав потребителей дает вам право требовать неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки оказания услуги по выдаче денег.

 Также можно попросить суд взыскать компенсацию морального вреда.

 Вопрос: В чем разница между закрытием и блокировкой банковской карты?

 Ответ: Блокировкой банковской карты является процесс временного приостановления проведения операций по банковской карте, который может быть осуществлен как по инициативе владельца карты (клиента), так и по инициативе банка (в предусмотренных случаях).

 После разблокировки либо перевыпуска (в случае утери) карты проведение операций по ней возможно в прежнем режиме.

 При закрытии карты осуществляется закрытие счета, вследствие чего дальнейшее проведение операций как по карте, так и по счету, к которому была привязана карта, будет невозможным.

 Подытоживая, можно сделать вывод, что блокировка — это временное приостановление действия карты, а закрытие — полное прекращение действия карты и счета. В последнем случае для возобновления действий по карте необходимо заключение с банком нового договора.

 Вопрос: Я заблокировала карту, в этот же день мне пришла зарплата. На «горячей линии» мне сказали, что я могу снять деньги после написания заявления. Но в самом банке мне объявили, что надо ждать пять дней, пока перевыпустят новую карту, и так как у меня карта старого образца, я не могу с паспортом снять деньги в кассе. Правомерен ли отказ в выдаче денег?

 Ответ: Если карта была заблокирована по вашей инициативе, то после написания заявления у банка нет законных оснований не выдавать ваши денежные средства.

 Вы имеете основания для обращения в суд для того, чтобы получить компенсацию. Иск подается на основании ст. 395 и 856 ГК РФ и положений Закона о защите прав потребителей.

 Исходя из норм ГК РФ, банк должен вернуть вам деньги и выплатить проценты за те дни, когда вы не могли пользоваться денежными средствами. Сумма процентов будет несущественной, она рассчитывается исходя из размера ключевой ставки Банка России (на сегодняшний день размер ключевой ставки составляет 5 % годовых).

 Статья 28 Закона о защите прав потребителей наделяет вас правом требовать неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки оказания услуги по выдаче денег.

 Также возможно просить суд взыскать компенсацию морального вреда.

 В рамках оказании ГКУ ВО «Государственное юридическое бюро Волгоградской области» бесплатной юридической помощи отдельной категории граждан, в случаях и порядке, определенных Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Волгоградской области от 27.11.2012 № 164-ОД «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области», по интересующим вопросам граждане могут обращаться по адресу: г. Жирновск, ул. Зои Космодемьянской, д. 5, на выездных приёмах граждан по адресу: р. п. Рудня, ул. Толстого, 64а (здание МФЦ) и по телефону 8-927-502-75-50.

Ведущий юрисконсульт Л. В. Ремизова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0