Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

03.09.2024 11:46 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 101 от 03.09.2024 г.

В компании «Бродячих артистов»

Автор: Н. Стебловский

Участники театральной студии.

 Для поколений, рождённых перед войной (1941-1945 годов) и в первые послевоенные десятилетия, молодёжное общение у костра было нормой времяпровождения. Огонь, на который, как принято считать, можно смотреть бесконечно, в его желанном присутствии исполнял роль связующего звена, символизирующего и буквально дающего свет и тепло. Такое общение не обходилось без песен, а они не ограничивались тематикой: романтические чередовались с патриотическими, народными, застольными, шуточными и откровенно хулиганскими.

 В отличие от молодёжного, с кострами у берегов рек, в лесах, на иной природе, было и у взрослых, пожилых улично-посиделочное общение. В каждом населённом пункте выбирался дом (такое место не было единственным) с лавочкой или лавочками у двора, куда по вечерам сходились соседи, коими считались и живущие за многие десятки метров. Кому места не хватало, приходили со своими стульчиками, скамеечками. Костры не разводились, но и без них программа посиделок включала песни.

 Питательной средой тому являлась песенная культура нашего народа, сложившаяся ещё в прошлые века. Двадцатый в этом плане был образцовым. Появившийся кинематограф стал своего рода поставщиком песен в том смысле, что ни одна кинокартина не выходила в свет без новой песни, а то и двух, трёх, тут же уходивших в народ.

 Конкретно. Кинофильм «Весёлые ребята»: «Легко на сердце от песни весёлой»; «Семеро смелых»: «Лейся, песня, на просторе»; «Дети капитана Гранта»: «А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер»; «Высота»: «Не кочегары мы, не плотники»; «Весна на заречной улице»: «Когда весна придёт, не знаю»; «Кубанские казаки»: «Ой, цветёт калина», «Каким ты был, таким остался»; «Два бойца»: «Тёмная ночь», «Шаланды полные кефали»; «Верные друзья»: «О любви немало песен сложено», «Лодочка»… Примеры можно приводить бесконечно. Ведь и более поздние фильмы соблюдали традицию песенной новинки.

 До телевидения, вошедшего в сельский быт во второй половине 60-х годов, главным и едва ли не единственным для большинства источником ежедневной информации было радиовещание. Его программа в обязательном порядке предусматривала трансляцию песен и новых, и уже известных. Каждая без исключения несла и патриотический, и созидательный, и философский, и просто настроенческий посыл, заряжавший человека позитивом.

 Одни песни поднимали настрой, другие заставляли мечтать, задумываться, осознавать правильность-неправильность своего мышления, образа жизни. А песни о войне обволакивали воспоминаниями о ратном подвиге нашего народа, вызывали чувство гордости за мужество и героизм советского солдата. А он, оставшийся в живых этот солдат, в том числе проживал рядом с тобой в лице деда, отца, мужа, сына, брата, дяди.

В зрительном зале.

 Песенная тема неисчерпаема. Представленное краткое суждение о ней предваряет информацию о прошедшем 23 августа у РДК «Современник» праздничном мероприятии, посвящённом 325-летию Рудни. Оно по всем признакам соответствовало концерту. Были выступающие с песнями под музыку, были многочисленные зрители, их бурные аплодисменты.

 Было в предварительном рекламном сообщении и интригующее название сего действия: «Песни у костра». Как-то с трудом представлялся костёр в территориальных рамках дома культуры. Поэтому интерес к мероприятию проявился заранее и значительный. Но и без того постоянный посетитель «Современника» привык: о проведённом здесь времени по любому поводу жалеть не приходится.

 К стартовым 20-ти часам народ потянулся на огонёк, вспыхнувший заранее вблизи от центрального входа. Это была не импровизация костра, он горел по-настоящему. Но вреда плиточному покрытию территории не приносил: находился в большой металлической, оригинально смотрящейся чаше.

 А вот сцену и зрительный, полукругом, зал можно считать импровизированными. Тем более, что скамеечные места дополнялись не менее многочисленными местами на газоне. Здесь в основном сидела молодёжь, включая детский возраст, подложив под себя что-нибудь подходящее для этого во избежание загрязнения одежды. И как раз сидящие таким образом в большей степени испытывали эффект общения у костра.

 Изначально героем представления стал костяк полюбившейся руднянам театральной студии «Бродячие артисты» (на снимке), взявшей на себя роль исполнителя самой задумки «Песен у костра». Уже вступительная часть с приветствием театральной студии устами её руководителя Александра Бессарабова расположила собравшихся к праздничному настрою, соответствующему восприятию ожидаемого. Вот сказанная краткая речь (не дословно, но близко к тексту): «Вы нас всех знаете, но видели как бы на расстоянии, на сцене. А здесь мы собрались все вместе попеть, провести прекрасно вечер».

 Изюминкой вступительной части стало поздравление самой юной участницы театральной студии, яркой звёздочки Варвары Руденко. Именно в этот день ей исполнилось 6 лет. И мама Вари Дарья тоже участница студии «Бродячих артистов».

«Бродячие артисты».

 В первой части концерта прозвучало шесть песен в исполнении «Бродячих артистов». Первая, она же гимн группы, так и называлась: «Бродячие артисты» (Мы по всей земле кочуем…). Далее прозвучала хулиганская «Вечная молодость», затем «О любви», «Мой друг художник и поэт»… Все песни, как хорошо знакомые зрителю, воспринимались желанно, с подпеванием.

 Потом началось индивидуальное исполнительство. К костру вышёл матышанин Дмитрий Астраханцев, исполнивший несколько песен под собственный аккомпанемент одновременно двух музыкальных инструментов – гитары и губной гармошки. Его сменил Валерий Рябушкин, житель Волгограда с руднянскими корнями и домом в Рудне. Валерий ограничился одной песней под гитару, но проникшей в сердца слушателей.

 Выступивший следующим гармонист Анатолий Черенков добавил экспрессии в и без того позитивный настрой собравшихся. Одной из четырёх исполненных песен, имеющей двойное название «От чего гармонь поёт» и «Старый клён», он невольно адресовал мысли зрителей-слушателей к старому отечественному кинофильму «Девчата» и напомнил влюблённым (а это не только молодые) суть простой житейской истины, вложенной поэтом М. Матусовским в следующие строки песни: «Отчего, отчего, отчего так хорошо? От того, что ты мне просто улыбнулась».

 В заключительную часть концерта «Бродячие артисты» поместили тоже шесть песен, среди которых такие популярные, как «Батарейка», «Что такое осень?», «Аргентина: Ямайка». А завершающим стал тот же гимн группы с начальными словами «Мы по всей земле кочуем…». Примечательно: в момент его исполнения на импровизированную сцену вышли все присутствующие на концерте участники театральной студии, а все зрители просто подключились к исполнению.

 Уместно назвать солистов группы Евгения Подколзина, Елизавету Бессарабову, гитариста Александра Бессарабова и барабанщика Максима Чистова. Также уместна следующая информация. Идея песен у костра пришла в голову директора Матышевского ДК Д. А. Астраханцева. Идею поддержал заместитель главы администрации района по культуре С. В. Шевченко. Обсудили, обмозговали, детализировали тему расширенным творческим составом. Ну а подготовку, воплощение в жизнь, исполнение взяли на себя «Бродячие артисты», с чем и справились, как и ожидалось, блестяще.

 Важная деталь: от идеи «Песен у костра» до её реализации прошло не более… двух недель. Аккурат подгадали к юбилею Рудни. И ещё руководитель театральной студии Александр Бессарабов заверил присутствующих, что «Песни у костра» будут иметь продолжение.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22