Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

02.04.2022 07:15 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Более тысячи единиц современного оборудования поступят в волгоградские «Доброшколы» в 2022 году

 Мастерские для профессиональной подготовки и кабинеты коррекционной работы оборудуют в рамках нацпроекта «Образование» в Волгоградских школах-интернатах № 2 и № 5. Учреждения проводят закупочные процедуры.

Так, по информации регионального комитета образования, науки и молодёжной политики, потенциалом современных мастерских Волгоградской школы-интерната № 2 смогут пользоваться более 350​ воспитанников. Для специалистов по обслуживанию зданий, строителей, агрономов приобретут ленточные, фрезерные, лазерные станки; стеллажи и комплекты для выращивания рассады, фитолампы, набор садового инвентаря; краскораспылители, специализированные ковши и тёрки, уровни, насадки на перфоратор, вышки-тура. Гончаров научат работать с кругом, машинкой для раскатывания глины, сушильным шкафом, муфельной печью, аэрографами. Швеи освоят электромеханические швейные машины; для них также закупят манекены, парогенераторы, напольные зеркала, раскройные столы, учебные пособия.

Для социализации, адаптации и подготовки к самостоятельной жизни ребят с интеллектуальными нарушениями в «Доброшколе» создают кабинет социально-бытовой ориентировки – это квартира в миниатюре, где они будут учиться вести хозяйство, обращаться с бытовой техникой, готовить и пр. В рамках нацпроекта «Образование» модернизируют кабинеты индивидуальной и групповой работы логопеда, дефектолога, психолога. В сенсорной комнате расположится интерактивный пол, сухой бассейн, соляной светильник, оборудование для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Педагоги школы-интерната пройдут обучение по программам повышения профессиональной квалификации Института коррекционной педагоги Российской академии образования. Это позволит обновить подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, содержание программ, внедрить инновационные модели организации образовательного процесса.

Совершенствование системы специального и инклюзивного образования – в числе важных задач, которые сегодня решают на региональном уровне. До конца 2024 года «Доброшколы» откроют в 13 коррекционных образовательных учреждениях. Сегодня они работают в школах-интернатах № 3, 4, 6 и Михайловской школе-интернате. Большая роль отведена ранней профориентации, подготовке востребованных кадров и развитию в регионе чемпионатного движения «Абилимпикс».

Алена Стрелина

1