Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

28.03.2024 07:38 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 28.03.2024 г.

Театральное село

Автор: Н. Стебловский

 Накануне Всемирного дня театра, отмечаемого 27 марта, с супругами Королёвыми зашёл разговор о лопуховском театре. Для Николая Ивановича и Елены Матвеевны тема была близка и интересна. Они долго жили в Лопуховке, а главное, сами являлись участниками театрального коллектива, известность которого выходила далеко за рамки района. Более того, он считался одним из лучших среди сельских театров области и не случайно, по праву носил звание «Народный».

 Точной информацией о начале функционирования театра (в каком году он «открыл двери») Королёвы не располагают. А его создателем была директор ДК Т. Ф. Тараканова, прирождённый культработник с талантом режиссёра и организатора, с умением из простых селян делать творчески способных самодеятельных артистов. Причём они представляли все слои сельского общества: учителей, медиков, бухгалтеров, секретарей, почтовиков, связистов, механизаторов, животноводов, школьников, конечно же, культработников и даже работников правоохранительных органов, правда, в одном лице: Н. И. Королёв был тогда участковым уполномоченным.

 Важно отметить, что спектакли всегда проходили при переполненном (по воспоминанию Королёвых, битком набитом), при этом весьма просторном зале. И зрители были в восторге от игры односельчан, перевоплощавшихся на время представления в героев пьес не абы какой, а классической тематики. Сами за себя говорят названия драматических произведений: «Гроза», «Васса Железнова», «Майская ночь, или утопленница», «Про Федота-стрельца, удалого молодца», «Печка на колесе», «Марьяна»…

 Примечательно, что фамилия сценического героя могла стать уличной фамилией сыгравшего его. Так вышло с механизатором Н. В. Чистовым. В одной из театральных постановок он блестяще сыграл матроса Шмагу, после чего лопуховцы так и стали его называть сначала в шутейном, а затем и уважительном смысле. Кстати добавить, Чистов, он же Шмага, был лучшим механизатором и комбайнёром совхоза «Лопуховский».

 Большинству сельских домов культуры всегда не хватало мужского участия на сцене. Лопуховцы в этом являлись образцовым исключением. Кроме Н. В. Чистова и Н. И. Королёва постоянными участниками спектаклей были газовик В. А. Беззубкин, связист В. И. Никушин, его сын, тоже связист, А. В. Ткаченко, сварщик Н. Г. Тараканов, механизатор А. В. Яшихин. Однако женский состав, конечно же, превосходил.

 Помощником Т. Ф. Таракановой как режиссёра была заведующая библиотекой К. И. Карнаухова. Она же вместе со снохой, тоже библиотекарем, Е. Н. Карнауховой играла в спектаклях. В актёрскую группу также входили педагоги О. П. Беззубкина и Е. М. Цветкова, зоотехник Т. Г. Гулящева, почтальон А. П. Карташова, бухгалтер сельского Совета, затем администрации Т. А. Синякина, медсестра Е. Н. Ткаченко, секретарь сельсовета и администрации Л. В. Чернышова, а также, разумеется, Е. М. Королёва (на фото она справа – княгиня в «Майской ночи, или утопленнице», рядом в роли няни Л. В. Чернышова).

 Возможно, кто-то из бывших самодеятельных артистов Лопуховки здесь не представлен. Прошли десятилетия, а время не в лучшую сторону влияет на память. Ещё сожалеть приходится о нашей недолговечности: значительная часть театрального коллектива ушла из жизни.

 Изложенная супругами Королёвыми информация далеко не исчерпывает историю Лопуховского народного театра. После ухода на пенсию Т. Ф. Таракановой он сохранился как сценический жанр в работе ДК. Достаточных для публикации сведений о нём у редакции нет. Но продолжение темы не исключается.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14