Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

11.03.2020 07:30 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 10.03.2020 г.

ПРИНИМАТЬ. ПОНИМАТЬ. ПОМОГАТЬ.

 Порой в жизни семьи случается ситуация, с которой родителям сложно справиться в одиночку. Такое происходит, когда рождается особенный ребенок, нуждающийся в особой поддержке, воспитании и обучении. Кто укажет путь ребенку? Как придать уверенность в своих силах, не ошибиться в выборе правильных методов и форм работы? На все эти вопросы отвечаем, прежде всего, мы – взрослые. В МКОУ «Руднянская СОШ им. А. С. Пушкина» для работы с детьми действуют специальные адаптированные программы, позволяющие максимально эффективно освоить таким школьникам учебный материал.

 С 2016 года в рамках программы «Доступная среда» в МКОУ «Руднянская СОШ им. А. С. Пушкина» работает сенсорная комната, в которой размещено уникальное оборудование, позволяющее педагогам и психологу работать со своими подопечными по-новому, по-современному. Цель такой работы — профилактика поведения и развития познавательных процессов у обучающихся.

 Педагоги в нашем образовательном учреждении реализуют новые подходы к решению психологических проблем и устранению проблем, связанных с дефицитом сенсорных ощущений. Такая уникальная среда стимулирует положительный настрой, активирует чувственный опыт ребенка, улучшает физические и социальные навыки, стимулируя общение и развивая способность понимать себя.

 Сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой всё журчит, звучит, переливается. Каждый предмет манит к себе, позволяет забыть страхи, успокаивает, дарит ощущение гармонии с окружающим миром и со сверстниками. Ребёнок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где всё возможно… А это так важно для детей с особенностями развития!

 Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

 Родители положительно оценивают удивительные результаты, которые дает детям обучение с использованием сенсорной комнаты с ее комплексным воздействием.

 Со слов Надежды Игоревны, мамы ученика 1 класса, её ребёнку очень нравится заниматься с педагогом-психологом Лопатиной Оксаной Геннадьевной. Мальчик с удовольствием играет с шариками и песком, слушает разнообразные звуки. Больше всего ему нравятся сухой бассейн и световой душ, световой столик и настенное зеркало с ультрафиолетовой подсветкой.

 Современные методы работы в сенсорной комнате позволяют развивать эмоционально-волевую, коммуникативную сферы, психические процессы и мелкую моторику ребенка. Являясь уникальным «изобретением», оборудование сенсорной комнаты в руках профессионального педагога-психолога оказывает положительное воздействие на детей, посещающих занятия.

 Таким образом, школа реализует в отношении особенных детей закон трех «П» по Макаренко А. С., лучше не скажешь: «ПРИНИМАТЬ», «ПОНИМАТЬ», «ПОМОГАТЬ».

МКОУ «Руднянская СОШ им. А. С. Пушкина».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2