Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

31.10.2020 07:35 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 125 от 31.10.2020 г.

Судьба у каждого своя, но есть и схожесть судеб

Автор: Н.Стебловский.

 Десятилетиями для щелканцев Днём посёлка считался День железнодорожника как профессиональный праздник преобладающей части работающего и пенсионерского населения. Редкая станционно-щелканская семья прошлого столетия не имела прямого или косвенного отношения к одному из структурных подразделений железной дороги.

 С развалом страны СССР до минимума сократился действующий состав железнодорожников и их профессиональный праздник утратил первостепенное значение, уступив место непосредственно Дню посёлка, обозначенному в календаре 4 ноября, на который выпадает здешний престол.

 К сожалению, в этом году престольные праздники из-за коронавируса повсеместно проходят в заочной форме, исключающей публичный контакт. Тем не менее, праздник есть праздник и в информационном публичном пространстве ничто не мешает использовать праздничный повод, чтобы вспомнить одну из самых уважаемых на протяжении почти семи десятилетий щелканских семей.

 Её глава В. М. Небыков при жизни не раз был героем публикаций газеты «Трибуна», где о нём шла речь и как о прославленном железнодорожнике (машинисте паровоза, начальнике локомотивного депо, машинисте тепловоза), кавалере ордена Трудового Красного Знамени, медали «За доблестный труд» и других наград, и как о почётном жителе Рудни, и как о прекрасном семьянине, отце, воспитавшем вместе с супругой Фирой Ивановной четверых замечательных дочерей. В мае прошлого года Валентина Михайловича не стало, но напрашивается продолжение рассказа об этом человеке и одной из его дочерей.

 Последние годы супругов Небыковых были омрачены болезнью Фиры Ивановны, передвигавшейся в лучшем случае на инвалидной коляске. Роль сиделки, обеспечивавшей больной всё необходимое, взял на себя Валентин Михайлович. К тому времени его и самого уже одолевали недуги, но он мужественно переносил свою боль, отдавая всего себя любимому человеку, с которым было прожито в любви и гармонии 67 лет. Когда у него возникла необходимость посетить в поликлинике врача, он доверял на это время уход за супругой кому-то из самых близких, благо они живут и в посёлке, и в райцентре. Но в обычном течении жизни считал только своим долгом быть рядом с супругой.

 Она ушла в мир иной в 2018 году. С того момента стал угасать и жизненный интерес Валентина Михайловича. Он это старался не показывать ни дочерям и их мужьям, ни внукам, ни правнукам. Понимал, что есть ради кого жить, кому радоваться, на чью безотказную помощь рассчитывать. Но здоровье его покидало безвозвратно.

 Наверное, парадоксально будет восприниматься следующая фраза. Валентин Михайлович покинул землю счастливым человеком. Свой жизненный долг во всём его многообразии он исполнил сполна, до конца. И если есть господний рай (а в это хочется верить), место в нём В. М. Небыкову было забронировано.

 Случается, судьба детей в том или ином варианте отражает судьбу родителей. У второй дочери Небыковых — Ольги Валентиновны — такое случилось, только с точностью до наоборот. Прикованным к постели оказался её муж Ф. В. Маслюхин. Третий год он недвижим, и всё это время она неотлучно находится при нём в том плане, что также без чьей-либо помощи обходится в нелёгком деле абсолютного ухода за полностью парализованным. Никому не дано понять ценой каких физических и душевноморальных усилий это даётся, если самому не пройти через подобное испытание.

 Говорить о таком испытании в прошедшем времени применительно к О. В. Маслюхиной преждевременно. И надеяться ей на возможное улучшение ситуации не приходится. Она знает что к чему. Сама медик по образованию, и вся трудовая биография состоялась в этой профессии. Последние годы Ольга Валентиновна работала в райбольнице медсестрой функциональной диагностики. В конце прошлого, начале нынешнего века эта должность в ЦРБ была в единственном числе. А востребованность этого специалиста превышала отведённые трудовым законодательством нормы рабочей нагрузки. Любая острая патология больного требовала проведение ему ЭКГ. Без электрокардио-граммы человеку нельзя было делать операцию: вдруг сердце не выдержит наркоза. Да и без операции многие экстренные вызовы «скорой» не обходились без присутствия медсестры функциональной диагностики. А это любое время суток в любое время года.

 В таком режиме Ольга Валентиновна отработала полтора десятка лет. Обретённый опыт оказался бесценным и вне рабочих рамок, когда у мамы случился первый инсульт. Тогда первая, и главное, своевременная помощь была оказана именно дочерью. Впрочем, и остальным трём дочерям досталась своя доля участия в процессе ухаживания за мамой. У её постели они дежурили по очереди. Так в атмосфере домашнего уюта (обошлись без стационара) мама пошла на поправку. Восстановилась, правда, не до конца, но в значительной степени оздоровления.

 Второй инсульт повлёк более тяжёлые последствия. Но главное, Фиру Ивановну спасли. И снова первостепенную роль в этом сыграла Ольга. Она сразу после случившегося забрала маму к себе домой и полгода проводила, можно сказать, реанимационные действия. Папа навещал практически ежедневно. А когда Фира Ивановна оказалась в состоянии перейти на колясочный режим жизни, забрал её и много лет, до последнего часа, был рядом.

 Кстати, аналогия судьбы отца и дочери в своей горечной части совпала и в повторении инсульта у супружеской половины. Муж Ольги Валентиновны — Фёдор — тоже после первого удара смог вставать на ноги. Конечно, благодаря стараниям супруги. Второй инсульт не оставил шансов на выздоровление. Это, к сожалению, неоспоримая констатация.

 Стоило труда уговорить О. В. Маслюхину на согласие придать публичности конкретную историю её семьи. Тема-то безрадостная, а ситуация безнадёжная. Плюс сдерживающий Ольгу Валентиновну фактор личной скромности. Но в пользу публикации сказались наши взаимоотношения как одноклассников. А они дорогого стоят.

 И вот какое продолжение темы напрашивается в этой связи. В послешкольное время из наших одноклассников образовались две семейные пары (если не единственный, то редкий случай не только для Руднянского района): Ольга Небыкова стала супругой Фёдора Маслюхина, а Наталья Шурыгина супругой Александра Шульженко. По злой иронии судьбы, у Александра Ивановича, также как у Фёдора Викторовича, в том же почтенном возрасте случился инсульт.

 Как и Ольга Валентиновна, Наталья Николаевна сделала всё возможное, чтобы поставить мужа на ноги. И ей это удалось (как и первый раз О. В. Маслюхиной), разумеется, с помощью двух сыновей и дочери. Но роль супруги была и остаётся первостепенной. Выздоровление состоялось, пусть и не в полном объёме. Хоть с ограничениями, но жизнь нашего друга детства продолжается.

 О ситуации у супругов Маслюхиных сказано достаточно, чтобы к ней не возвращаться. Но нельзя не сказать о гордости, которая обуревает нас, одноклассников, за таких школьных подруг, как Ольга Небыкова (естественно, ныне Маслюхина) и Наталья Шурыгина (она же Шульженко).

Фото: https://pixabay.com/ru/

11