Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

05.04.2017 17:27 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 06.04.2017 г.

Что необходимо знать потребителю при покупке товара

  Каждый день мы так или иначе становимся стороной договора розничной купли-продажи. Будь то покупка буханки хлеба, телевизора или автомобиля — наши отношения с продавцом регулирует Закон «О защите прав потребителей».

  Вместе с тем, многие граждане не знают свои права, а если знают, то не могут надлежащим образом ими воспользоваться в конфликтных ситуациях.

   В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного     устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

  Возражения продавца о том, что вернуть уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму он не имеет право, можно только забрать товар на гарантийный ремонт, являются незаконными.

  В первые пятнадцать дней с момента передачи товара потребителю поводом к замене или возврату уплаченной суммы могут быть любые недостатки (в том числе несущественные).

  Однако следует учесть, что в отношении технически сложного товара (например, сенсорного телефона, холодильника, цифровых фото- и видеокамер, стиральных машин, телевизора и т. п.), перечень которого установлен постановлением Правительства РФ от 1.01.2011 г. № 924, требовать его замены или возврата уплаченной суммы по истечение 15-дневного срока можно только в случае:

  — обнаружения существенного недостатка товара;

  — нарушения установленных сроков устранения недостатков товара;

  — невозможности использования товара в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

  Если продавцом была установлена гарантия качества и покупатель требует устранения недостатков, они должны быть устранены в срок, не превышающий 45 дней.

  За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований покупателя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

  Продавец не вправе устанавливать гарантийный срок на товар менее, чем срок, установленный производителем товара, или вовсе отказать в предоставлении гарантии, если она установлена производителем.

  Значение гарантийного срока заключается в том, что в случае поломки товара в период гарантии покупатель не должен доказывать, что дефекты появились не по его вине. Обязанность доказывать, что продукция неправильно эксплуатировалась или перевозилась потребителем либо на нее оказывалось механическое воздействие (удар, падение и т. п.), лежит в данном случае на продавце.

  Незаконно и заявление продавца о том, что на товары, проданные со скидкой, гарантия не распространяется. Исключения составляют случаи уценки товара в связи с дефектом, о котором покупатель должен быть предупрежден до покупки.

  Если продавец отказывается забирать товар, на который производителем установлена гарантия на гарантийный ремонт, потребителю необходимо направить в адрес продавца письменную претензию.

  С требованием о проведении гарантийного ремонта товара покупатель вправе по своему выбору обратиться либо к продавцу, либо к изготовителю, либо в организацию, специально уполномоченную изготовителем (продавцом товара) на проведение такого ремонта (сервисный центр). Информация об адресах и наименовании изготовителя (продавца) доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

  Следует иметь в виду, что отказ продавца безвозмездно устранять недостатки товара, которые возникли в период гарантийного срока, установленного на товар производителем, ввиду того, что гарантия самим продавцом не устанавливалась, является незаконным.

  Е. П. Подколзина, ведущий специалист отдела правового обеспечения администрации Руднянского муниципального района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10