Меню
16+

Общественно-политическая газета «Трибуна»

28.05.2018 10:28 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 61 от 29.05.2018 г.

Овладение чтением детьми дошкольного возраста

  Чтение – сложный процесс, включает несколько этапов: начинается со зрительного восприятия, затем различение и узнавание букв, соотнесение букв с соответствующими звуками, воспроизведение звукопроизносительного образа слова, его прочитывание, и, наконец, соотнесение звуковой формы слова с его значением (осуществляется понимание прочитанного).

  Таким образом, в процессе чтения можно условно выделить две стороны: техническую (произнесение слова) и смысловую (понимание прочитанного), которая является основной целью процесса чтения.

  При исследовании процесса чтения у детей дошкольного возраста необходимо установить знание букв, навык чтения слогов, слов, связного текста, особенности звукобуквенного анализа и синтеза. У школьников следует обратить внимание на способ чтения, темп, соблюдение логических ударений, сохранение структуры слова, наличие нарушений звукопроизношения (формируется до 5-ти лет).

  Очень важно для ребенка любого возраста понимание смысла прочитанных слов, предложений. Если ребенок не овладел навыком чтения, то текст ему читают или рассказывают, а затем проверяют его понимание.

  Дети с нормальным умственным развитием, как правило, овладевают чтением еще до обучения в школе или в первом классе. Они без труда понимают соответствующие их возрасту тексты.

  Стоит обратить внимание, если ребенок:

- не может объяснить знакомые слова и/или затрудняются при соотнесении их с картинкой.

- затрудняется в понимании текста;

- затрудняется в понимании сложных логико-грамматических конструкций, выраженных наречиями и предлогами, обозначающими пространственные категории (слева, внизу, под, над и т. д.)

- не может пересказать текст в необходимой последовательности;

- не может запомнить буквы;

- затрудняется сливать буквы в слоги;

- допускает перестановки, замены, пропуски букв, слогов и/или слов.

- допускает угадывающее чтение;

- часто «теряет» строку.

  Руднянское обособленное подразделение Волгоградского ППМС-центра, 403601, Волгоградская область, р. п. Рудня, ул. Октябрьская, д. 77.

Телефон: 8 (84453) 7-21-76.

Служба психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

Н. В. Меженская, учитель-дефектолог.

1